НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи ДОО – «вечные проблемы» дошкольной педагогики. Тема моего проекта обусловлена тем, что в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель: теоретически обосновать и выявить особенности взаимодействия ДОО с семьей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Объект исследования: особенности взаимодействия ДОО с семьей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Предмет исследования: педагогические условия взаимодействия ДОО с семьей в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме проекта
2. Систематизировать использование взаимодействия ДОО и семьи в контексте ФГОС ДО
3. Осуществить подбор форм взаимодействия ДОО и семьи в контексте ФГОС ДО
Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников по теме проекта;
- моделирование;
- педагогическое наблюдение.
Взаимодействие ДОО и семьи
В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется взаимодействию с родителями.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан :
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Приоритетные задачи:
• установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника
• объединение усилий для развития и воспитания детей
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЭТОГО НУЖЕН
РЯД СПЕЦИФИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОЙ СЕМЬИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОДНОВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА
ВЫВОДЫ
Из выше рассмотренного вытекают выводы:
1. Проблема взаимодействий ДОО с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями (законными представители, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как к равному себе.
2. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью детского сада, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
3. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.