Антонова Наталья
Выступление на педсовете «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности»
МБ ДОУ «Детский сад № 29»
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности».
Подготовила воспитатель:
Антонова Н. В.
Курган
2018-2019 учебный год
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности.
Слайд 1
Публикация «Выступление на педсовете „Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семья. Проекты
- Темочки
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ предполагает и новые отношения.
Слайд 2
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Слайд 3
Цель работы ДОУ с семьей : создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных,
партнерских взаимоотношений с родителями.
В условиях реализации ФГОС на ряду с традиционными методами и формами работы с родителями необходимо использовать приемы непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Слайд 4
Я расскажу о формах работы с родителями во время реализации проекта «Как хлеб на стол пришел».
Вид проекта : исследовательский
кратковременный
групповой
Слайд 5
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Время проведения : с 17 по 21 сентября
Слайд 6.
На подготовительном этапе я предложила родителям принять участие в наших мероприятиях недели и вывесила график. В нем родители имеющие желание и время отметили дни, в которые они могут побыть с детьмив саду. Откликнулись 3 мамы, с ними индивидуально мы обговорили все моменты деятельности.
Слайд 7.
На втором, основном этапе проекта были использованы следующие формы работы:
- Консультация для родителей «Хлеб для всех»
- Совместная деятельность родителей и детей вовремя работы в центрах по интересам (Е. К. А. приняла участие в «Детском совете» и организовывала работу в центре искусства.)
- Совместная деятельность родителей и воспитателей при проведении экскурсии к элеватору и хлебокомбинату (Л. О. В. помогла в организации и проведении экскурсии)
- Мастер-класс по приготовлению булочек (М. А. А. познакомила ребят со всем процессом приготовления теста и булочек).
- Конкурс среди родителей на «Лучшую домашнюю выпечку»
Фотоотчет о мероприятии вашему вниманию:
Слайды 8, 9, 10, 11, 12. Слайд 13
На заключительном этапе на «Празднике урожая» ребята представили домашнюю выпечку, изготовленную вместе с родителями и рецепты этих блюд.
По итогам конкурса состоялось награждение участников, и было вручено 10 дипломов.
В родительском уголке объявлена благодарность всем неравнодушным мамам и папам.
В заключении мною была изготовлена книга рецептов участников конкурса «Лучшая домашняя выпечка»
Слайд 14
Считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Слайд 15.