Филюза Кашапова
Консультация «Приобщение родителей к совместной с детьми театральной деятельности»
Работа с родителями по теме :
«Приобщение родителей к совместной
с детьми театральной деятельности».
Я работаю в старшей группе. Хочу поделиться опытом работы по приобщению родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности
Публикация «Консультация „Приобщение родителей к совместной с детьми театральной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-6 лет у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Если игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
С младшего дошкольного возраста я решила начать работу с родителями именно по театрализованной деятельности.
На первом родительском собрании обсудили подготовку к «Новоселье» в группе
и совместно с родителями было организовано театральная постановка «Теремок».
Детям это очень понравилось!
Была проведена предварительная работа с родителями : подготовка костюмов, распределение ролей, репетиции, работа над средствами выразительности и т. д.
Совместные мероприятия с родителями помогают для развития театрализованной деятельности.
В среднем возрасте они активно участвовали в конкурсе : «Театр своими руками», фотоконкурс «Мы с семьей играем в театр»
Также в уголке для родителей я вывесила консультации «Театр и родители», «Речь ребенка и различные виды театра» и т. д. Родители мимо не проходят, знакомятся с информацией, консультациями.
В приемной оформили мини библиотеку, где родители совместно с детьми могут выбрать сказку для домашнего чтения, также рядом находится папка под названием «Какие книги читать детям?».
Родители нашей группы также принимали участие на общем родительском собраний по теме
«Театрализованная деятельность В ДОУ», где они заняли третье место.
Наши родители с большим удовольствием пополнили наш театральный центр группы : своими руками сделали разные виды сказки:
такие как пальчиковый театр, настольный театр, театр на ложках и т. д.
Также сшили панно «Моя сказка».
Потому что здесь дети придумывают свою сказку. Также эта работа развивает мелкую моторику рук, воображение, мышление. Детям все очень понравилось.
Позже мы оформили фотовыставку в группе «Мы с семьей играем в театр».
Что я хочу этим сказать : дети, когда уже заинтересовались и их родители, начали по чаще брать книги со сказками, и уже с игрушками придумывать мини сказки.
Самое главное здесь у ребенка развивается диалогическая речь, эмоциональная речь, активизируется словарь, внимание.
Как итог, мы с нашими малышами показали театральную постановку «Мешок яблоко» для родителей.
Я старалась объяснить родителям, что участвуя в театральной деятельности,ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно- творческой деятельности, а так же координировать свои действия.
Не давно у нас проводился родительское собрание на тему «Польза театральной деятельности в дошкольном возрасте». Многие родители слушали с удовольствием мою речь и я надеюсь чем ребенку давать телефон или планшет, лучше они предпочитают почитать сказку или поиграть в театр. Потому что через театральную деятельность дети узнают очень много в познавательном плане: они узнают о творчестве писателей и поэтов, обычаи, обряды народов, костюмы и многое другое. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка.