Светлана Грачева
Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентированный проект
«Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию
природоохранной направленности детей дошкольного возраста»
«Всё связано со всем»
«Всё должно куда – то деваться»
«Природа «знает» лучше»
«Ничто не дается даром»
(Законы экологии Коммонера)
Ярославль, 2017 год
Тема проекта : «Твоя планета в твоих руках»
Публикация «Практико-ориентированный проект „Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта :Практико-ориентированный
Продолжительность: Краткосрочный (февраль 2017).
Участники: Педагоги группы, родители (законные представители, педагоги – специалисты, дети старшей группы № 5 общеразвивающей направленности.
Доминантная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Аннотация к проекту :
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию природоохранной направленности детей дошкольного возраста» по теме «Твоя планета в твоих руках» реализуется всеми участниками педагогического процесса: педагогами дошкольного учреждения, воспитанниками и их родителями. Проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Проблема:Как совместно с родителями научить детей экологически правильному и гуманному отношению к природе родного края?
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.
Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Экологическое образование – социальная и главная задача. Почему? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная с экологической точки зрения расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей является одной из составных частей работы нашей группы. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от семьи, поскольку она обеспечивает:
- физическое благополучие, включая еду, жилье, заботу о здоровье;
- эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку;
- условия развития, включая общение, возможность ползать, ходить, бегать, играть, а также получать новые впечатления.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
В семье детям должна предоставляться дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Сотрудничество с семьей ребенка обеспечивает не только единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесут в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску.
Цель: Совместно с семьями детей формировать Человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии!
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить представления родителей об экологическом образовании с помощью специальных анкет.
2. Определить формы, методы совместной работы с родителями по экологическому образованию дошкольников.
3. Разработать серии консультаций для родителей.
4. Определить содержание эколого – развивающей среды.
5. Формировать систему знаний об экологических проблемах и пути их разрешения (проблема загрязнения зон отдыха, обращение с отходами и т. д).
Развивающие:
1. Развивать интеллектуальные и практические умения по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
2. Развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды, т. е:
- способность к анализу экологических проблемных ситуаций;
- отношение к природе как универсальной ценности.
Воспитательные :
1. Формировать волю, настойчивость и ответственность.
2. Формировать мотивы, потребности и привычки.
3. Формировать экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Работу с родителями нужно проводить в двух направлениях:
1. Педагог – ребенок – родитель.
2. Педагог – родитель.
Формы и методы работы с родителями:
1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
2. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
3. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
4. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями русских писателей и поэтов о природе.
5. Участие родителей в выставке поделок на экологические темы.
6. Проведение совместных экологических досугов (викторина, КВН).
7. Совместно с родителями и детьми участвовать в акции «Собери макулатуру – спаси дерево», в распространении экологических листовок «Помогите птицам», «Твоя планета в твоих руках».
8. Домашнее задание – участие в создание журналов, стенгазеты, плакатов, альбомов, книжек различной тематики.
9. Выпуск стенгазеты, экологических альбомов, плакатов, папок – передвижек.
10. Привлечение родителей к совместной деятельности в уголке природы.
Формы и методы работы с детьми:
Словесные:
1. НОД по экологическому воспитанию.
2. Беседы с детьми.
3. Досуговые мероприятия: КВН, литературные викторины.
4. Составление рассказов.
5. Сочинение синквейнов.
6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, песен о явлениях природы, о растительном и животном мире.
7. Знакомство с приметами.
8. Словесные игры.
9. Чтение и сочинение экологических сказок.
10. Чтение художественной литературы, энциклопедий познавательного характера.
11. Прослушивание аудиозаписей.
Наглядные:
1. Коллажи, лэпбуки.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.
3. Просмотр мультфильмов.
Практические :
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Сюжетно – ролевые игры.
4. Дидактические игры.
5. Рисунки детей, аппликация.
6. Поделки из бросового материала, пластилина и бумаги.
Принципы взаимодействия воспитателей с родителями :
1. Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
2. Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.
3. Способность к оказанию психологической помощи.
4. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
5. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
6. Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.
7. Проявление педагогического такта и морально – этических норм при работе с родителями.
8. Искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации.
9. Недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Ресурсы обеспечения проекта :
Организационные:
- Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 101», годовым планом и планом реализации проекта.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Совместная деятельность со специалистами
I этап:
Выявление проблемы 1. Формирует проблему.
2. Определяет задачи, намечает перспективу деятельности для решения проблемы.
3. Моделирует ситуацию, позволяющую выявить проблему.
4. Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящую деятельность.
5. Проводит анкетирование родителей по экологическому воспитанию.
6. Обсуждает с родителями цель и задачи проекта.
Намечает мероприятия и проводит их.
7. Стимулирует детей в сюжетно – ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов. 1. Принимают задачи проекта.
2. Участвуют в проведении викторин, конкурсов.
3. Занимаются продуктивной деятельностью.
4. Собирают совместно с родителями информацию по данной теме.
5. Готовят сообщения по теме проекта.
6. Составляют рассказы, синквейны, загадки на заданную тему. (с использованием мнемотехники) 1. Обсуждают проблему
проекта, цели и обсуждают
задачи.
2 Участвуют в
анкетировании
3. по эко воспитанию.
4. 3 Совместно с детьми
5. собирают информацию по теме.
4. 4Высказывают свое мнение о
5. значении проведения данного проекта
6. проекта.
7. 5 Предоставляют:
8. фотоматериалы, информацию,
9. открытки, схемы, плакаты,
10. синквейны,отзывы. Координируют совместную деятельность по реализации проекта в различных образовательных областях.
II этап:
Организация работы 1. Составляет перспективный план работы по теме проекта.
1. Расширяют и систематизируют информацию о животном и растительном мире нашей планеты, о том, как надо беречь природу. 1. Читают детям
познавательную и
художественную
литературу. 1. В образовательной, художественно – эстетической направленности музыкальный руководитель знакомит с песнями, танцами, знакомит детей с миром природы.
2. Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме.
2. Отражают полученные знания в составлении рассказов, синквейнов, стихах, загадках, песнях, сюжетно – ролевых играх; в оформлении стенгазеты, плакатов, альбомов, лэпбуков и детско – родительских журналах. 2. Собирают материал
для оформления детско – родительских журналов:
«Овощи – фрукты»,
«Животные»; лэпбуков,
альбомов, плакатов по экологическому
воспитанию.
Предоставляют
фотоматериалы для
оформления стенгазеты
на тему: «Мир природы».
2. Преподаватель по изобразительной деятельности отражает в детских рисунках «Мир природы».
3. Читает детям познавательную и художественную литературу по теме проекта. 3. Заучивают отрывки из стихотворений о природе русских поэтов. Пересказывают.
3. Инструктор по физической культуре знакомит детей с подвижными народными играми.
4. Предоставляет родителям список художественной литературы по теме проекта, консультации.
4. Читают дома детям художе
5. ственную
6. литературу по экологии.
5. Разрабатывает цикл бесед, дидактических игр, НОД по данной тематике.
З Закрепляют правила
8. поведения в природе.
6. Собирает материал для оформления лэпбуков: «Русская выхухоль», «Бобр», «Куница», «Барсук», «Бабочка Апполон», «Рысь», «Садовая соня», «Бурый ушан» и др. ;для оформления детско – родительских журналов: «В мире синквейна». Темы: «Природа – мой дом», «В мире животных», «Овощи – фрукты (дачный сезон, «Сказочные животные»; для оформления альбомов. Темы: «Разнообразный мир», «Упоительный мир природы», «Разнообразие птиц в природе», «Четыре времени года», «Растительный и животный мир», «В мире комнатных растений»; для оформления коллажей предоставляет родителям игры для совместной деятельности дома; собирает фотоматериал для оформления стенгазеты на тему: «Мир природы».
6. Составляют рассказы о животных по информационному материалу лэпбуков. Составляют синквейны по экологическим темам.
Изготавливают коллажи по данной тематике
6. Участвуют в сборе
7. информации и оформлении
8. лэпбуков, детско –
9. родительских журналов,
10. альбомов,
11. плакатов, листовок,
12. стенгазеты.
Закрепляют знания детей
по экологии, используя дидактические игры дома
7. Оформляет родительскую доску, предоставляя интересный материал по охране природы.
8. Предоставляет, предлагает домашние задания для совместной деятельности с детьми.
9. Оформляет книги:
- «Животные Ярославской области занесенные в Красную книгу»;
- «Птицы Ярославской области занесенные в Красную книгу»;
- «Именная книга»;
- «Книга – калейдоскоп»;
- Книжки – малышки: «Зимующие птицы Ярославской области», «Лесные птицы России».
10. Оформляет альбомы:
- «Разнообразный мир»;
- «Упоительный мир природы»;
- «Разнообразие птиц в природе»;
- «Четыре времени года»;
- «Растительный и животный мир»;
- «В мире комнатных растений».
11. Оформляет картотеки:
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации;
- Загадки, пословицы, поговорки, потешки, приметы.
12. Собирает библиотеку книг «Русские и советские писатели и поэты о природе».
13. Знакомит детей с литературными произведениями (Н. Сладкова, М. Пришвина, Н. Бианки, Н. Некрасова, К. Ушинского).
14. Организует выставки по теме:
«Книга – мой лучший друг»; «Музей – заповедник в Ярославле».
9. Оформляют Красную книгу с разноцветными листами в миниатюре.
10. Участвуют в оформлении альбомов.
12. Заучивают стихи А. Пушкина, Фета, Бальмонта и др.
13. Слушают и пересказывают отрывки из рассказов.
14. Путешествуют по карте – схеме «Спассо – Преображенского монастыря – музей – заповедник».
Составляют рассказы о посещении музея – заповедника.
9. Читают и по возможност выполняют рекомендации – памятки по экологическому воспитанию детей.
7. Выполняют с детьми домашнее задание по теме проекта.
10. Предоставляют информационный, практический, демонстрационный материал для создания различных Форм методического материала.
17. Читают и изучают консультации по экологическому воспита
13. Участвуют в создании библиотеки литературных произведений писателей – земляков.
16. Посещение с детьми Ярославского Музея – заповедника.
Информационные:
- Научно – методическая, художественная литература
- Интернет ресурсы
Кадровое обеспечение:
- Воспитатели группы
- Специалисты учреждения
- Родители
Материально – техническое обеспечение:
- Телевизор
- DVD – плеер.
Ожидаемый результат:
1. У детей формируются глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.
2. Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
3. Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
4. Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
5. Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение через практическую деятельность.
6. У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Они различают живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.
7. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.
8. Знакомятся со значением воздуха, воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
9. Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
10. Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
11. Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
- все живые организмы имеют равное право на жизнь;
- в природе все взаимосвязано;
- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
12. Дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
13. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
14. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада
Планирование и организация деятельности:
Образовательная область Образовательная деятельность Задачи Исполнитель
III этап - практическая деятельность
Февраль-
1 н е д е л я
«Познавательное развитие» 1. НОД. Тема: «Зимушка – зима».
2. Дидактическая игра: «Какое время года».
3. Игра: «Живая и неживая природа».
4. А. Е. Гурова «Юный натуралист» (знакомство с природой».
5. Загадки о явлениях природы.
6. Наблюдение с детьми за сезонными изменениями. 1. Расширять и
уточнять знания
детей о зиме,
ее характерных
признаках.
3. Учить соотносить
4. описание природы
5. с временем года.
3. Систематизировать
знания
детей о живой и неживой
природе.
4. Давать детям
энциклопедические
знания о природе.
6. Расширять у детей знания и
7. представления об особенностях
8. природы.
6. Формировать представления
7. детей
8. об изменениях в природе. 9. Воспитатели, дети.
«Речевое развитие»
1. Беседа с детьми о зиме.
2. Игра: «Что за чем».
3. Словесная игра: «Мой день».
4. Чтение с детьми художественной литературы:
В. Степанов «Мороз – красный нос». 1. Конкретизировать
и углубить
представление детей о
зиме,
о явлениях природы.
2. Учить называть
времена
года
и соответствующие
месяцы.
3. Закреплять названия
частей суток,
распорядок дня.
4. Знакомить детей
с художественным
произведением о зиме.
Воспитатели, дети.
«Художественно – эстетическое развитие»
Рассматривание картин, иллюстраций, репродукций.
Тема: «Зима». Продолжать знакомить
детей
с красотой природы,
развивать
эстетический вкус. Воспитатели, дети.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Труд в уголке природы:
«Вести календарь природы».
2. Труд в природе: присыпание снегом корней деревьев и кустарников. 1. Закреплять навыки
дежурства
и обязанности дежурных.
2. Расширять представ
ления детей
о растительном мире
зимой,
воспитывать
заботливое
отношение. Воспитатели, дети.
«Физическое развитие» 1. Подвижные игры: «Заяц – месяц», «Хитрая лиса», «Спящая лиса», «Лиса в курятнике».
2. Пальчиковая гимнастика: «Заяц», физкультминутка «Зайцу холодно сидеть». 1. Развивать
двигательную
активность
детей, координацию
движений.
2. Развивать мелкую
моторику рук
и двигательную
активность. Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.
2 н е д еля
«Познавательное развитие» 1. НОД. Тема: «Дикие животные в зимнем лесу».
2. Дидактическая игра: «У кого кто».
3. Дидактическая игра: «Чья морда, чей хвост».
4. Загадки, пословицы и поговорки о животных.
Закреплять знания детей о
диких животных,
о их месте
проживания.
Продолжать закреплять
знания детей о
животных
и их детенышей.
Учить детей
узнавать животное и
собирать его из частей.
Расширять у
детей
знания и представления
о
животном мире.
Воспитатели, дети.
«Речевое
развитие»
1. Беседа с детьми о диких животных.
2. Беседа с детьми. Тема: «Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, растений или животных?».
3. Словесная игра: «Бывает – не бывает».
4. Заучивание с детьми стихотворение «Красавица зима».
5. Чтение с детьми: С. Михайлов «Кто живет в лесу».
6. Составление синквейна: «Заяц», «Лиса», «Медведь». 1. Сформировать
представление
детей о животных.
2. Уточнять и систематизировать
словарь детей.
3. Развивать память, мышление,
быстроту реакции.
4. Познакомить детей с
художественным произведением
о зиме.
5. Продолжать знакомить детей
с художественными
произведениями. Воспитатели, дети.
«Художественно – эстетическое развитие»
Создание коллажей.
Темы: «Дикие животные в лесу», «Птицы зимой». Расширять
представление у детей
о разнообразии
животного мира. Воспитатели, педагог по ИЗО, дети.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Трудовая деятельность: «Посадка лука в уголке природы» (наблюдение за ростом).
2. Зарисовка «Огород на окне». 1. Учить детей
выполнять
трудовые
действия.
2. Систематизировать
знания детей
о растениях,
размножающихся
луковицами – стеблем. Воспитатели, дети.
«Физическое развитие»
1. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк».
2. Пальчиковая гимнастика «Собака», физкультминутка «Зайцы бегали в лесу». 1. Развивать внимание, быстроту
реакции на сигнал.
2. Развивать мелкую моторику
рук
и двигательную активность. Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.
3 н е д е л я
«Познавательное развитие»
1. НОД. Тема: «Как звери зимой в лесу живут».
2. Беседа с детьми. Тема: «Как создать лэпбук».
3. Беседа с детьми. Тема: «Знакомство с Красной книгой».
4. Дидактическая игра: «Составь целое».
5. Загадки о ягодных кустарниках.
1Расширять и уточнять
представления
детей об образе жизни лесных
зверей
в зимнее время.
2. Знакомить детей с
Красной книгой, ее страницами
и обозначениями.
3. Учить детей составлять из
отдельных частей целое.
4. Расширять у детей знания
и представления о растительном
мире.
Воспитатели, дети.
«Речевое развитие»
1. Беседа с детьми. Тема: «Кто как зимует».
2. Дидактическая игра: «Что умеют делать звери».
3. Дидактическая игра: «Кто что любит».
4. Чтение с детьми: М. Б. Чистякова «Кто в лесу хитрее всех».
5. Чтение с детьми: М. Пришвин «Разговор птиц и зверей».
1 Воспитатели, дети.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Детское творчество (аппликация).
Тема: «Зимующие птицы».
2. Детское творчество (аппликация).
Тема: «По страницам Красной книги».
3. Создание лэпбуков: «Русская выхухоль», «Северный олень», «Бобр».
1 Учить детей передавать
характерные
особенности птиц,
развивать творческие
способности детей.
2. Уточнять и систематизировать
знания
детей о страницах Красной
книги.
3. Продолжать знакомить детей
с разнообразием
животного мира. Воспитатели, родители, дети.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Наблюдение за ветками сирени, за состоянием почек.
2. Создание родителями домиков для птиц (кормушки и скворечники). 1. Расширять представления
детей о
необходимости тепла, света,
воды для
роста деревьев.
2. Воспитывать заботливое
отношение
к пернатым. Воспитатели, родители, дети.
«Физическое развитие»
1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведи и пчелы», «Волки и овцы».
2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции.
Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность. Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.
4 н е де л я
«Познавательное развитие»
1. НОД. Тема: «Зимующие птицы».
2. Беседа с детьми. Тема: «Птицы Ярославской области, занесенные в Красную книгу».
3. Игра: «Третий лишний».
4. Дидактическая игра: «Зоопарк».
5. Загадки, пословицы и поговорки о зимующих птицах.
Расширять представление детей о зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.
2. Расширять у детей знания и
представления об особенностях
внешнего вида, повадках и
приспособлении их к среде обитания.
3. Закреплять знания о многообразии
птиц.
4. Развивать логическое мышление,
воображение.
Воспитатели, дети.
«Речевое развитие»
1. Беседа с детьми. Тема: «Зимующие и перелетные птицы».
2. Беседа с детьми. Тема: Откуда хлеб пришел».
3. Беседа с детьми. Тема: «Какие семена путешествуют».
4. Дидактическая игра: «Что эта за птица?».
5. Заучивание с детьми стихотворение «Конец зимы».
6. Чтение с детьми: Е. И. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Н. Сладков «Трясогузкины письма».
7. Чтение с детьми: «Синичкин день».
8. Составление синквейна: «Снегирь».
Формировать представление у детей
о зимующих и перелетных птицах,
учить различать их по существенным
признакам.
Познакомить детей с возделыванием
разного хлеба на полях в наши дни.
. Расширять представления детей
о птицах, учить описывать птиц по
характерным признакам.
Познакомить детей с художественным
произведением о зиме.
Продолжать знакомить детей
с художественными произведениями.
Воспитатели, дети.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Изобразительная деятельность. Тема: «Снегири на ветке».
2. Рассматривание картин, иллюстраций, книжек – малышек о зимующих птицах.
3. Создание лэпбуков: «Рысь», «Бурый ушан», «Барсук». 1. Учить детей передавать
характерные особенности снегиря,
развивать творческие способности
детей.
2. Развивать у детей эстетический вкус
, продолжать воспитывать бережное
отношение к птицам.
3. Продолжать знакомить детей
с разнообразием животного мира,
занесенного в Красную книгу. Воспитатели, педагог по ИЗО, дети.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Проблемные ситуации: «Помоги птицам».
2. Труд в природе: «Подкармливание птиц». 1. Воспитывать у детей гуманное
отношение к пернатым обитателям.
2. Расширять представления детей о
жизни птиц зимой, воспитывать
заботливое отношение к ним. Воспитатели, дети.
«Физическое развитие»
1. Подвижные игры: «Птицы», «Совушка», «Сокол и голуби».
2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Совушка – сова». Упражнять детей в беге с
увертыванием, развивать внимание
быстроту реакции.
Развивать мелкую моторику рук и
двигательную активность. Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.