Марина Соболева
Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный план ОД
План образовательной деятельности в старшей группе
Тема недели: День Победы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности
Итоговое событие: Музыкально-литературная беседа с просмотром видеофильмов
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник
Публикация «Проект „День победы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
06.05.19 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «День Победы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимодействия детей; для закрепления знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; для уточнения знаний детей о празднике – Дне Победы; для расширения представлений у детей, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; для воспитания уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину
•
•
Музыкальная деятельность 9.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Праздничный салют в День Победы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для создания эмоционального восприятия; для формирования патриотического самосознания и любви к Родине у детей; для использования различных видов изобразительного материала; для развития у детей творческих способностей, воображения, проявления детской инициативы; для развития умения рисовать способом «примакивания»; для воспитания желания работать аккуратно Утро: Чтение стихотворения: С. Михалкова «После победы»
Задачи: создать условия для знакомства детей с творчеством С. В. Михалкова; для развития умения осмысливать и оценивать нравственный смысл его стихов, понимать его; для развития умения выразительно читать стихи наизусть, развивая поэтический слух; для развития умения замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; для воспитания доброты, смелости, патриотизма
Поисково – исследовательская деятельность: «Как ты понимаешь слова «война», «мир»?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Д/ и: «Живая неделя» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления умения последовательно называть дни недели; определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Прогулка №1 Наблюдение за состоянием природы
Цель: создать условия для формирования представлений о состоянии природы: весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); для обогащения и активизации словаря; вызвать радостные эмоции от общения с природой
Трудовая деятельность: приведение в порядок участка
Цель: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным
Подвижная игра:
«Птичка в гнездышке»
Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать врассыпную
Упр-е: «Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условия для развития координации движений; для развития умения прыгать разными способами
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для побуждения детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; для закрепления знаний о неживой природе
Д/ и: «Что лишнее?», «Что не так?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития абстрактно образного мышления, зрительной памяти; для развития умственных способностей, умения классифицировать; для расширения кругозора
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания
Подвижная игра:
«По ровненькой дорожке»
Задачи: создать условия для совершенствования умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расширения кругозора; развития умения пользоваться разнообразными источниками информации
Внести книгу: С. Михалкова «После победы»
Выносной материал: мелки для рисования на асфальте, мячи, скакалки
Самостоятельные игры детей в крупное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мышления; умения придумывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Выносной материал: мелки для рисования на асфальте, мячи, скакалки
Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей
Предложить родителям рассказать ребёнку об их родных – участниках ВОВ; поучаствовать в акции «Бессмертный полк»
Вторник
07.05.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Сколько ветеранов вышли на парад?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закрепления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умения сравнивать; для развития умения придумывать и решать задачи на нахождение целого со знаком +; для формирования понятий – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»; для развития памяти, внимания, логического мышления; для воспитания желания оказывать помощь и работать сообща
Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Составление рассказа: «Цветы раненому солдату»
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей; для развития памяти, внимания; для развития умения составлять рассказ по серии картин
Д/ и: «Назови сутки» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Чтение и заучивание стихотворения: А. Барто «На заставе» (отрывок)
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для развития умения выразительно пересказывать; для закрепления умения цитировать выученный отрывок эмоционально, с интонацией
Прогулка №1 Наблюдение за божьей коровкой
Цель: создать условия для расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; для воспитания внимательного и бережного отношения ко всему живому
Трудовая деятельность: уборка мусора, камней, веток на участке
Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для воспитания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллективе
Подвижная игра: «Не наступи»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями
Инд. работа: с Захаром, Арсением «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для формирования представлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настроения
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения двигаться в соответствии с текстом; для совершенствования умения быстро менять направление движения
Инд. работа: с Соней, Миленой «Приставной шаг»
Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом Внести иллюстрации по теме; внести книгу: А. Барто «На заставе»; знакомство с художественными произведениями по теме
Выносной материал: ведёрки для сбора мусора
Внести различные виды конструктора Рекомендации – беседы: предложить родителям сходить на праздник к вечному огню, сфотографироваться, принести фото в группу для обсуждения
Среда
08.05.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Развитие связной речи
Тема: составление рассказов детей о прапрадедах «Защитники Родины»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
Задачи: создать условия для знакомства детей с пословицами о войне; умения понимать и объяснять их значение; воспитания чувства гордости за свой народ, армию; воспитания желания защитить свою страну; для развития представлений о разных родах войск; для закрепления знаний о всенародном празднике воинов; уточнения, кто такие защитники отечества; для воспитания уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ; патриотизма в подрастающем поколении; для развития связной речи; для воспитания культуры речевого общения
Музыкальная деятельность 15.30.-15.55
Утро: Конструирование - разрезные картинки: «Танк», «Истребитель», «Авианосец» и т. д.
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей работать с разрезными картинками; для самостоятельного выбора друга себе в помощь
Чтение рассказа: С. Алексеева «Первый ночной таран»
Задачи: создать условия для знакомства детей с новым рассказом о войне; для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
С/ Р игра: «Мы – разведчики»
Задачи: создать условия для развития положительных взаимоотношений в детском коллективе; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; для развития детской фантазии, творческого воображения; для развития умения использовать в игре собственный опыт и знания
Прогулка №1 Наблюдение «Чем питается божья коровка?»
Задачи: создать условия для развития умения детей слушать рассказ о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю)
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Цель: создать условия для закрепления умения детей бегать; для закрепления знаний об основных цветах спектра
Инд. работа: с Миланой, Алмазом «Прыгай выше»
Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за бабочкой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; для воспитания доброго отношения к живым объектам, выделяя признаки живого
Подвижная игра: «Волк во рву»
Задачи: создать условия для совершенствования умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции Внести разрезные картинки; внести книгу: С. Алексеева «Первый ночной таран»; трафареты; листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки для развития творческих способностей детей
Внести атрибуты для
с/р игры
Выносной материал: мелки для рисования на асфальте, мячи, скакалки
Консультации: «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет»
Папка – передвижка: «Экскурсия в парк «Победы»