Папки-передвижки

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности

Ирина Морозова
Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что такое почта

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о почте.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

3. Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

4. Организовать чтение книг о работе почтальона

Публикация «Проект „Что такое почта?“ проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

5. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»

6. Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.

7. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).

8. Творческая работа детей для родителейНарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.

9. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»

10. Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт

11. Организовать участие в акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.

12. Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, родители воспитанников.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».

3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».

Актуальность проекта :

Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Мотивационный этап:

• Отправка писем родителям из отделения «Почта России»

• Чтение литературы на тему «Почта»

Взаимодействие с семьями воспитанников: в выходные дни родители с детьми посещали почтовые отделения, рассматривали его устройство (что продают, как принимают почту (письма, посылки, бандероли, покупали конверты и марки для написания писем в группу, на тему: «Кем я хочу быть».

• Ситуация –«Мозговой штурм» : «Как устроить почтовое отделение в нашей группе. Высказывание предположений по поводу организации сюжетно-ролевой игры (где играть, какие нужны товары, как оформить материалы для игры, как конверты, марки и др. попадают на почту, где и как их делают, кто работает в почтовом отделении.)

Актуализация опыта в детском саду:

• обмен впечатлениями о посещении почтового отделения, какие марки и конверты покупали?

• Изготовление открыток

Этапы реализации проекта :

1 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о труде работников почты.

Деятельность педагога.

Беседа «Кто работает на почте»

Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почта», открытки- пазлы и др.

Создание уголка для сюжетно - ролевых игр: «Почта», «Кому письмо».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др. Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

НОД. Рисование «Почтовая открытка».

Аппликация «Поздравительная открытка».

Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева

«Почтовый ящик».

Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон», «Есть- нет», «Помоги коту Матроскину», «Соберем бандероль бабушке в деревню».

Подвижная игра: «Кто скорее?».

Сюжетно - ролевые игры: «Почта», «Кому письмо».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Итоговое мероприятие Экскурсия на почту. Участие в акции «Посылка солдату»

4 этап Обобщающий.

Выставка рисунков.

Выставка открыток.

Деятельность педагога.

Организация и презентация выставок.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении рисунков, открыток, коллажа.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?» Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?». Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить.

Беседа-рассуждение «Что такое счастье?» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формирование у детей представления о счастье. 2. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группыПроект «Что такое Новый год» для детей старшей группы Проект «Что такое Новый год" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Савина И. А Вид проекта: познавательный - творческий.

Проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?» Проект на тему: «Что такое Новый год?». Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели) 10 декабря–.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Забытая война» Из истории:9 мая закончилась Вторая мировая война, но на самом деле это произошло только 2 сентября, когда был подписан акт о полной капитуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД