Ирина Морозова
Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое почта?»
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о почте.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
3. Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
4. Организовать чтение книг о работе почтальона
Публикация «Проект „Что такое почта?“ проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Почта. Проекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
5. Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
6. Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
7. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта, «Это он, это он, Ленинградский почтальон»).
8. Творческая работа детей для родителей:«Нарисуй рисунок для письма на тему: «Кем я хочу быть»», экскурсия в почтовое отделение.
9. Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
10. Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, открытки, почтовый транспорт
11. Организовать участие в акции «Посылка солдату» с привлечением членов семьи ребенка, формировать у родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
12. Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.
Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, родители воспитанников.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
Актуальность проекта :
Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Мотивационный этап:
• Отправка писем родителям из отделения «Почта России»
• Чтение литературы на тему «Почта»
• Взаимодействие с семьями воспитанников: в выходные дни родители с детьми посещали почтовые отделения, рассматривали его устройство (что продают, как принимают почту (письма, посылки, бандероли, покупали конверты и марки для написания писем в группу, на тему: «Кем я хочу быть».
• Ситуация –«Мозговой штурм» : «Как устроить почтовое отделение в нашей группе?». Высказывание предположений по поводу организации сюжетно-ролевой игры (где играть, какие нужны товары, как оформить материалы для игры, как конверты, марки и др. попадают на почту, где и как их делают, кто работает в почтовом отделении.)
Актуализация опыта в детском саду:
• обмен впечатлениями о посещении почтового отделения, какие марки и конверты покупали?
• Изготовление открыток
Этапы реализации проекта :
1 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
2 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о труде работников почты.
Деятельность педагога.
Беседа «Кто работает на почте»
Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почта», открытки- пазлы и др.
Создание уголка для сюжетно - ролевых игр: «Почта», «Кому письмо».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др. Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога.
НОД. Рисование «Почтовая открытка».
Аппликация «Поздравительная открытка».
Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева
«Почтовый ящик».
Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон», «Есть- нет», «Помоги коту Матроскину», «Соберем бандероль бабушке в деревню».
Подвижная игра: «Кто скорее?».
Сюжетно - ролевые игры: «Почта», «Кому письмо».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Итоговое мероприятие Экскурсия на почту. Участие в акции «Посылка солдату»
4 этап Обобщающий.
Выставка рисунков.
Выставка открыток.
Деятельность педагога.
Организация и презентация выставок.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении рисунков, открыток, коллажа.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставок.