Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности

Ирина Хряпкина
Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

образовательные:

- упражнять в отгадывании загадок;

- упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;

- формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на графическую схему;

- обогащать словарь детей на основе углубления представлений об овощах и фруктах;

- закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать;

- закреплять понятия сад, огород.

Развивающие:

- развитие концентрации внимания, зрительного восприятия,

- развитие памяти, мышления,

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Овощи и фрукты“, Старшая группа компенсирующей направленности» размещена в разделах

- воспитание умения работать в коллективе, дисциплинированности;

- воспитывать интерес детей к совместному и индивидуальному рассказыванию.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»; беседа «Что растет в огороде и саду»; беседа о пользе фруктов и овощей; дидактическая игра «Что лишнее?»; чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мешочек, картинки с изображением фруктов и овощей; плоскостные изображения овощей и фруктов; магнитная доска; ноутбук, экран, опорная схема для составления описательных рассказов об овощах и фруктах; мяч; плоскостные баночки и коробочки по числу детей; коврограф, разноцветные верёвочки для коврографа; тарелка, свежие яблоки, картинка Осени.

Ход.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

Чтобы быть здоровыми, умными, сильными, люди должны получать витамины с пищей. Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Дети: летом и осенью много овощей и фруктов.

Осень – это красивое время года. Осень дарит всем подарки.

Вы любите получать подарки? (Да).

Я предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила для вас очень интересные задания.

- Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, Летом выросла. капуста.

- Помогает деду внук,

Собирает с грядок. лук.

- Собираем мы в лукошко очень крупную. картошку.

- От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка. свёкла.

- Из земли за чуб плутовку Тянем сочную. морковку.

- Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий. кабачок.

- Для Володи и Катюши Соберем в корзину.. груши.

- Не забудем для Алёны Очень кислые. лимоны.

- А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж. виноград.

- Очень сочны и красивы Выросли на ветках. сливы.

- Для начинки в пироги Собираем. яблоки.

- Красный, круглый и большой,

Сочный лакомый синьор. Угадали?. Помидор.

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.

- Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.

Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец -. (огурчик, помидор -. (помидорчик, лук -. (лучок, капуста -. (капусточка, чеснок -. (чесночок, морковь -. (морковка).

(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).

Воспитатель: У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево».

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное?

Дети: на нем растут фрукты и овощи.

Воспитатель: верно, а на деревьях у нас только что может расти?

Дети: фрукты.

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: в огороде на грядках.

Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый, кого я вызову, соединит свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной веревочкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим, кто из вас какие фрукты или овощи любит.

Воспитатель: Анечка, что ты любишь? Назови, одним словом что это?

Ребёнок: огурец и помидор это овощи.

Воспитатель: Приглашаю в огород.

В огород пойдем, Дети идут по кругу.

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называется «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов.

Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будете приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на доске. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

Воспитатель: Вова, выходи. Какой сок ты приготовил? (Яблочный).

- Из чего? (Из яблок).

Воспитатель: Осень приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нём, где растет, какой на вкус, какой на ощупь, какого цвета, какой формы, что из него можно приготовить.

А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на экране изображение схемы с символами для составления описательного рассказа).

Не забывайте соблюдать главные правила при составлении рассказа: отвечать полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Далее выслушиваются рассказы детей.

Пример 1.

Примерный вариант рассказа: «Это помидор. Помидор - это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор - это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор красного цвета, круглый. Из помидоров можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».

Пример 2.

«Это лук. Лук - это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Лук на вкус горький, на ощупь - гладкий. Лук бывает желтого или светло-коричневого, а также белого, фиолетового и зеленого цвета. Лук желтого или светло-коричневого, белого, фиолетового цвета называют репчатым, потому что он округлой формы и похож на репку. Лук кладут в салаты, в супы, в гарниры, употребляют в сыром, жаренном и вареном виде».

Пример 3.

«Это яблоко. Яблоко - это фрукт, потому что растет на дереве в саду. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. По вкусу яблоко может быть кислым, кисло-сладким, сладким. На ощупь твердое, гладкое. Яблоко зеленое, круглой формы. Его употребляют в сыром, вареном, засушенном и запеченном виде. Из яблок можно приготовить фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, пюре, повидло, джем, пирог с яблочной начинкой, пирожки с яблоками, утку с яблоками».

По этой же схеме составляются описательные рассказы о других овощах и фруктах.

Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ?

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня.) Для чего нужно есть фрукты? (В них много полезных веществ и витаминов).

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что было трудно для вас? Что еще вы хотели бы узнать об овощах и фруктах?

- Посмотрите, сама красавица Осень пожаловала к нам. (Показ картинки Осени на экране).

- Вы сегодня хорошо потрудились, за старания Осень угощает вас своими дарами. (Угощение детей яблоками).

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Георгиевская лента» (старшая группа компенсирующей направленности)Фотоотчет об акции «Георгиевская лента» (старшая группа компенсирующей направленности) День Победы - это праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Полезные овощи и фрукты» Конспект НОД (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа) Цель: Формирование знаний у детей о семье. Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях; рассказать о правах и обязанностях членов.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса» Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

План работы воспитателя на один день по теме «Почта» (старшая группа компенсирующей направленности) Старшая группа компенсирующей направленности. Тема: "Почта" Понедельник 29 апреля. 7.30 – 8.25. Приём: Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности) Воспитатели: Кира АлександровнаПашина Людмила Николаевна Пшеницина Вид проекта: творческий, познавательный. Дети в недостаточной степени.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты». Старшая группа Развлечение старшая группа "Овощи и фрукты полезные продукты" Цель: познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов; их пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 00:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД