Приложение МААМ

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности (20 фото)

Ольга Гончаренко
Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н. ,

воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О.

Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички энциклопедии.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (в течение недели)

Публикация «Проект „Космос“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность : Данный проект имеет познавательно - речевую направленность, она обусловлена тем, что дети имеют недостаточные, ограниченные знания о Космосе, космических объектах. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки и девчонки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Цель проекта :

- формирование у детей обобщенных представлений о Космосе и его объектах, известных личностях, которые вошли в летопись истории развития Космоса.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжать знакомить детей с понятием «Космос, его явления»; воспитывать эмоциональное положительное отношение к истории развития Космоса.

- способствовать накоплению познавательного, исследовательского опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения литературных авторов;

- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сценки;

- развивать артистические и творческие способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: иллюстрации к литературным произведениям Н. Носова, К. Булычева; литература о Космосе, фотографии Космоса и космических объектов, методическая литература, различные игры познавательно - речевого содержания (паззлы, лото, домино, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, - «Космонавты», презентации о Космосе – «Космос. Странички энциклопедии», «Планеты Солнечной системы», авторские мнемотаблицы о явлениях космоса, алгоритмы по составлению описательных рассказов о разных приметах и явлениях; составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по темам, связанным с Космосом и его объектами.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукты проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации (на космическую тему) : «Космическая ракета».

- коллективные работы по пластилинографии – создание триптиха «Взгляд в прошлое» : «Взгляд в прошлое: Белка и Стрелка, Юрий Гагарин», «Старт ракеты с Земли», «Мы на Луне».

Методы обеспечения:

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Космос»

Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.

1. Чтение литературных произведений, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам, литературным произведениям с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый) : проведение спектакля для воспитанников младших групп «У Солнышка в гостях».

4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку, чтение стихотворений о Космосе.

5. Игры на звукоподражание. Создание игр своими руками.

Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Составители учитель логопед Гончаренко О Фото №2 воспитатели Иванова В

Игра-фантазия: продолжить рассказ, придумать рассказ на заданную тему (с наглядной опорой и без).

7. Оформление выставки детских работ.

Фото №3 Проектная деятельность на тему КОСМОС странички энциклопедии

8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы

9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.

10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта : создание триптиха «Взгляд в прошлое» : «Взгляд в прошлое: Белка и Стрелка, Юрий Гагарин», «Старт ракеты с Земли», «Мы на Луне».

Вид проекта групповой познавательно творческий информационно практико ориентированный Продолжительность краткосрочный в течение недели Публикация Проект Космос в старшей группе компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Космос Все о космосе для детей Космос Проекты Проекты Старшая группа Темочки Участники проекта дети старшей

11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

12. Опытно – экспериментальная деятельность: изучение природных объектов с помощью телескопа, электронного микроскопа, проведение практических опытов.

Фото №4 Группы компенсирующей направленности группы компенсирующей направленности родители воспитатели учитель логопед

13. Создание страничек энциклопедии по ознакомлению детей с Космосом и его объектами.

Образовательная область познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Актуальность Данный проект имеет познавательно речевую направленность она обусловлена тем что дети имеют недостаточные ограниченные знания о Космосе космических объектах Современные дети мало интересуются темой космоса в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос мальчишки и девчонки больше не мечтают быть космонавтами Побеседовав с детьми мы узнали что дети мало что знают о космосе

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий в различных энциклопедиях.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски и обводки, лепка, аппликация, ручной труд, салфетная пластика).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов, художественных фильмов о Космосе, космических героях.

2. Заучивание отрывков из сказок, стихотворений о Космосе.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков (например, «Космические просторы»).

Фото №5 Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе солнечной системе о космонавтах Фото №6 Предполагаемый результат Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике

.

Создание самодельных книжек – малышек.

6. Организация литературной гостиной «Читаем вместе» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Космические просторы»

2. Мастер – класс для детей и родителей «Мы – знатоки Космических просторов»

3. Изготовление поделок, рисунков о Космосе.

Фото №7 Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии Фото №8 Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей воспитать патриотические чувства у ребенка желание быть смелым сильным и выносливым Фото №9 Цель проекта формирование у детей обобщенных представлений о

Данный проект поможет детям и взрослым понять, что мир космоса красив и полон неизведанных тайн, его изучение поможет маленьким исследователям стать маленькими энциклопедистами.

Рекомендуемая литература по теме «Космос».

Большая энциклопедия Космоса

К. Булычев «Девочка с Земли»

Д. Воллиман «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»

Е. Качур «Увлекательная астрономия. Детская энциклопедия»

Е. Левитан «Звездные сказки»

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

Г. Сапгир «Звездная карусель»

А. Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»

Хомич Е. О., Лобанова Л. Л. «Космос. Первая книга с крупными буквами»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Познавательно-исследовательский проект «Елочка, живи» в старшей группе компенсирующей направленности ПРОЕКТ в старшей группе компенсирующей направленности «Елочка! Живи!» ГБОУ СОШ №22, СП №44 Воспитатель: Ермолаева Н. Н. Проблема. Приближаются.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:40
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД