Татьяна Елисеева
Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя любимая буква
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля
Проект
«Моя любимая буква».
Автор проекта : учитель – логопед Елисеева Татьяна Константиновна.
Автор проекта : Елисеева Татьяна Константиновна. Учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля
Публикация «Проект для детей группы компенсирующей направленности 6–7 лет и родителей „Моя любимая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Буквы. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Участники проекта : воспитанники группы компенсирующей направленности 6-7 лет, их родители.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, детско-родительский
Срок реализации проекта : 1 мая 2017г. – 31 мая 2017г.
Основание для разработки проекта :
поиск новых форм взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
Цель проекта : повышение уровня мотивации воспитанников логопедической подготовительной группы к знанию букв, желанию читать,
формирование положительных детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания о буквах.
2. Развивать творческие способности, эстетический вкус через разработку и изготовление оригинальной буквы из разного материала
3. Активизировать совместное творчество родителей и детей.
4. Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Гипотеза: творческое взаимодействие родителей и воспитанников при совместной работе поможет им создать любимую букву и разовьет еще больший интерес детей к изучению алфавита, чтению.
Актуальность
Воспитанники логопедических групп детского сада часто бывают лучше подготовлены к школе по обучению грамоте, чем выпускники общеразвивающих групп. Все они владеют навыками чтения, буквенно - звуковым анализом и синтезом, умением графического начертания букв. Эти задачи определены АООП (адаптированной основной образовательной программой). Трудно переоценить значение раннего обучения чтению детей с ОВЗ, так как чтение совершенствует речь и мышление. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма. В течение подготовительной группы дети знакомились с буквами. Для лучшего запоминания букв использовались разные методы и приемы.
Словесные : чтение, заучивание, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные : рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
Практические : рисование, лепка букв, аппликация, выкладывание из палочек, семян, лент.
Игровые: «Буквы рассыпались», «Буква потерялась», «Раскрась зашумленную букву»,
«Построй букву по образцу», «Обведи букву», «Найди и назови букву», «Найди и подчеркни», ребусы, кроссворды
и другие.
В результате учебной деятельности дети настолько подружились с буквами, что они стали как родные, любимые. Поэтому и название проекта долго искать не пришлось. «Моя любимая буква». Подвести итог изучения букв хотелось изготовлением любимой буквы в необычном ярком образе. Решили привлечь к процессу совместной творческой деятельности родителей, без тесного сотрудничества с которыми не может быть полноценной логопедической работы.
Предполагаемый продукт проекта : образ любимой буквы, выставка работ.
Ожидаемые результаты.
1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.
2. Проявятся творческие способности, эстетический вкус детей и родителей.
3. Усилится интерес к чтению книг.
4. Укрепятся эмоционально-положительные взаимосвязи в семьях воспитанников. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе МДОУ, к успехам детей.
Ход проекта
Этапы реализации проекта
1. Организационный (информационно - аналитический)
Цель: Определить задачи реализации проекта, сроки, конечный продукт.
Формы работы Объявление детям и родителям о предстоящем конкурсе Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта.
2. Основной (практический)
Цель; Мотивировать детей и родителей на изготовление букв.
Формы работы. Беседы.
Показ выполненных букв.
Выполнение букв с некоторыми детьми.
3. Заключительный
Цель Проведение выставки «Моя любимая буква» в МДОУ
Награждение на итоговом открытом занятии.
Реализация проекта
В мае 2017г. в МДОУ «Детский сад№42» ,в логопедической подготовительной группе № 5, был объявлен конкурс «Моя любимая буква». На консультации была озвучена просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита и в оформлении выставки. Все дружно решили выполнить понравившуюся ребенку букву из любого материала, формата А-4, главное – вместе с ребенком. Можно использовать стихи, загадки, рассказы. Была рекомендована литература : С. Маршак. «Веселая азбука», В. Степанов. «Звериная азбука», А. Шибаев. «Взялись за руки друзья», Б. Заходер. «Мохнатая азбука», В. Волина. «Учимся играя» и др.
Были предложены для рассматривания иллюстрации, анализ информации в интернете.
Все двенадцать семей приняли активное участие в конкурсе. Буквы были сделаны из разного материала : сшиты из ткани, из цветной бумаги и картона и т. д. Дети совместно с родителями проявили творчество и фантазию. Все работы выполнены оригинально и аккуратно. У Глеба П. оказалось даже две любимые буквы.
На заключительном этапе проекта была оформлена выставка «Моя любимая буква» для всех детей детского сада.
На итоговом открытом занятии все участники получили благодарственные письма.
Выводы: Проект заинтересовал родителей и детей, поэтому в работе приняли участие все семьи.
Проект способствовал формированию положительных эмоций от совместной творческой деятельности у детей и родителей.
Данные материалы можно использовать в дальнейшей работе по обучению грамоте.
Включение родителей в совместный с логопедом процесс позволяет значительно повысить эффективность совместной работы.
Необходимо и в будущем искать новые формы взаимодействия с родителями.