Елена Борская
Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: «Мы помним, мы гордимся!»
Основная идея проекта : на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги
Срок реализации проекта : апрель - май
Публикация «Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : информационно - творческий,
По количеству участников: групповой
Актуальность проекта : Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью, необходимо так организовать деятельность детей, чтобы активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, было направлено не только на её познание, но и преобразование в целях формирования у них первоначальных достоверных представлений о значимых страницах истории нашей Родины. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Создание проекта «Мы помним, мы гордимся!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ. Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Гипотеза: Метод трёх вопросов поможет поддержать интерес к историческим событиям, и делиться своими знаниями с другими, искать ответы, стремиться делать что-то своими руками.
Цель: для педагога : Создание условий для воспитания чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, для реализации собственных планов и замыслов;
для детей: обогащение собственного опыта в соблюдении традиций и ритуалов великой Победы, обогащение знаний о своей Родине, через культурно - историческое наследие своей семьи, ощутить свою значимость в социуме.
для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений ребёнком на основе совместной деятельности.
Задачи: 1. Учить собирать информацию, изучать источники;
2. Расширять представление детей об истории нашей страны;
3. Обобщать и систематизировать знания о празднике День Победы;
4. Использовать продукты своей деятельности в жизни;
5. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной деятельности с детьми.
Методы проекта :
• беседа;
• чтение художественной литературы;
• познавательные игры;
• рассматривание плакатов, картин;
• слушание музыки;
• использование технических средств;
• анкетирование.
Материально-технические ресурсы:
• подбор произведений о войне;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• подготовка разного вида бросового материала;
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• дидактические игры;
• создание презентаций и видеофильмов;
• выставки книг, рисунков, поделок;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
План реализации проекта : (см. презентацию)
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• Получили знания о легендарном прошлом нашей Родины;
• Получили представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
• Познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и композиторов;
• Расширили словарный запас;
• Получили представления о героях своей семьи;
• Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• Осознали важность патриотического воспитания детей;
• Возросла активность и заинтересованность участников проекта;
• Осознали необходимость общения с детьми через совместную проектную деятельность.
Педагоги :
• Повысили профессиональный уровень и опыт.
Методическое обеспечение проекта :
• АООП ДОУ
• З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…», М. : Сфера, 2013
• Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны, М. : Сфера, 2011
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне, М. : Гном, 2014
• Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы, М. : «Детство-пресс», 2014 Мозаика-синтез, 2013
• Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
• Материалы Интернет