МААМ-картинки

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!»

Елена Борская
Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «Мы помним, мы гордимся

Основная идея проекта : на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги

Срок реализации проекта : апрель - май

Публикация «Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно - творческий,

По количеству участников: групповой

Актуальность проекта : Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью, необходимо так организовать деятельность детей, чтобы активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, было направлено не только на её познание, но и преобразование в целях формирования у них первоначальных достоверных представлений о значимых страницах истории нашей Родины. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Создание проекта «Мы помним, мы гордимся направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ. Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Гипотеза: Метод трёх вопросов поможет поддержать интерес к историческим событиям, и делиться своими знаниями с другими, искать ответы, стремиться делать что-то своими руками.

Цель: для педагога : Создание условий для воспитания чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, для реализации собственных планов и замыслов;

для детей: обогащение собственного опыта в соблюдении традиций и ритуалов великой Победы, обогащение знаний о своей Родине, через культурно - историческое наследие своей семьи, ощутить свою значимость в социуме.

для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений ребёнком на основе совместной деятельности.

Задачи: 1. Учить собирать информацию, изучать источники;

2. Расширять представление детей об истории нашей страны;

3. Обобщать и систематизировать знания о празднике День Победы;

4. Использовать продукты своей деятельности в жизни;

5. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной деятельности с детьми.

Методы проекта :

• беседа;

• чтение художественной литературы;

• познавательные игры;

• рассматривание плакатов, картин;

• слушание музыки;

• использование технических средств;

• анкетирование.

Материально-технические ресурсы:

• подбор произведений о войне;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

• подготовка разного вида бросового материала;

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• дидактические игры;

• создание презентаций и видеофильмов;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

План реализации проекта : (см. презентацию)

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

• Получили знания о легендарном прошлом нашей Родины;

• Получили представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

• Познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и композиторов;

• Расширили словарный запас;

• Получили представления о героях своей семьи;

• Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

• Осознали важность патриотического воспитания детей;

• Возросла активность и заинтересованность участников проекта;

• Осознали необходимость общения с детьми через совместную проектную деятельность.

Педагоги :

• Повысили профессиональный уровень и опыт.

Методическое обеспечение проекта :

• АООП ДОУ

• З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…», М. : Сфера, 2013

• Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны, М. : Сфера, 2011

• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне, М. : Гном, 2014

• Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы, М. : «Детство-пресс», 2014 Мозаика-синтез, 2013

• Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

• Материалы Интернет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!» Беседа для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» Конспект занятия : «9 мая – День Победы, гордимся.

Поделка «Звезда Победы» в рамках патриотической акции «Мы помним! Мы гордимся!»Поделка «Звезда Победы» в рамках патриотической акции «Мы помним! Мы гордимся!» Фотоотчет об участии в патриотической акции «Мы помним! Мы гордимся!», приуроченной к празднованию Дня Великой Победы «Не откладывайте.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Сценарий праздника к Дню Победы в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» Сценарий праздника в старшей группе «Мы помним, мы гордимся…»Место проведения: музыкальный зал Ход: Под марш «Прощание славянки» в зал входят.

Тематическое занятие в старшей группе «Помним, гордимся!» Цель: Воспитание нравственного компонента базовой культуры дошкольника. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном крае, знакомить.

Автор публикации:
Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 14:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД