Инна Живодёрова
Проект «Воспитываем маленьких патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
(учимся любить свой родной город). Проект средней срочности.
Маленькая Родина всё равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ренар
Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется в ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Ромашка», воспитатели, родители.
Срок реализации: средней срочности (с 01.09.15 – 01.11.15)
Актуальность
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь. Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за его культуру,
-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
• - - формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям;
• - обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о городе,
• развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.
• расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.
• формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.
• активизировать словарного запаса дошкольников.
• активизация работы с родителями
Ресурсное обеспечение:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.
Художественные произведения и литературные материалы.
Методы проекта
• Наблюдение
• Рассматривание картин
• Беседы
• Встречи с интересными людьми
• Продуктивная деятельность детей
• Участие в праздничных мероприятиях
• Экскурсии в музеи, по городу
• Организованное обучение
• Аудиовизуальные средства
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают историю своего города
2. Уважение к жителям города.
3. Забота о природных и культурных ценностях города
4. Уважение традиций города
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать тематику бесед.
4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность детей 1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города.
2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Трубчевска.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
Деятельность родителей 1. Беседы с детьми о городе, о своей работе и о других предприятиях города.
2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
3. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»
Подготовительный этап:
• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• подготовка необходимых печатных материалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
• определение времени для работы над проектом;
• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.
Основной этап- деятельностный.
1. Беседы:
-«Кто где живёт?»,
-«Где родился, там и пригодился»,
-«Чем помочь родному городу?»,
-«Такие разные дома»
-«Достопримечательности родного город
2. Прослушивание гимна города.
3. Участие в мероприятии «1040-летие города». Подготовка композиций к выставке «Живёт в Трубчевске красота».
.4. Посещение краеведческого музея, планетария, детской библиотеки, пожарной станции.
5. Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе.
6. Экскурсии по ближайшей окрестности, посещение памятных мест.
7. Оформление альбомов «Достопримечательности города»
8. Выполнение рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
9. Чтение произведений местных поэтов.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «Строители».
Заключительный. этап
Подведение итогов. Вручение грамот победителям и участникам конкурсов.
Изготовление альбома «Прогулка по любимому городу»;
Список использованной литературы:
Дошкольное воспитание 20011/11 с. 103 «Любимый город» И. Хасапетян
Ребенок в детском саду2005/05 с. 38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е. Г. Михайлова.
Сертакова н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. – Волгоград: учитель, 2015.
Интернет- ресурсы.