Любовь Метелкина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край и люби, и знай»
Воспитатель Метёлкина Любовь Игоревна
01.09.2014 – 30.05.2015
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край и люби, и знай»
Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015
Вид проекта : информационно –творческий, познавательный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край и люби, и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
Дать знания о истории родного поселка, достопримечательностях его, героях
войны и людях труда.
Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея,
библиотеку.
Формирование «образа музея» как храма искусства, где собраны предметы-
памятники естественной истории, материальной и духовной культуры.
Формирование «образа библиотеки» как хранилища для множества книг.
Знакомить с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повышать культуру речи педагогов, детей, родителей.
Актуальность темы:
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»
К. Симонов «Родина»
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Предполагаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному
краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Расширение кругозора детей, общение с интересными людьми.
Желание работать с книгой и больше знать.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта
Разработка плана проекта
Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками детской
библиотеки «Золотой ключик», музея Цветаевых и музеев Новоталицкой
средней образовательной школы.
2. Организационно-практический:
Посещения музея Цветаевых с проведением тематических занятий
Посещения музеев Новоталицкой средней образовательной школы для
ознакомления с историей нашего села, героями войны и труда
Экскурсии в библиотеку «Золотой ключик», приуроченные к датам
Чтение познавательной литературы
Рисование «Природа родного края»
Лепка «Животные и птицы нашего края»
Проведение праздника «Рождественский подарок»
Участие в зимней спартакиаде
Проведение праздника «Зимние забавы»
Участие в акции «Поможем бездомным животным»
Изготовление поделок к Пасхе
Разучивание пословиц и поговорок к тематическим занятиям
Возложение цветов к памятникам погибших воинов
Участие в праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы
Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Угадай
профессию»
Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны», «Семья»
3. Завершающий итог проекта :
Выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта
Беседы с детьми о результатах работы
Выставка детских рисунков и фотографий
Анализ проведенной работы
Сентябрь.
1. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.
Тема: «История образования села Ново-Талицы».
Цели: Познакомить детей с историей появления села Ново-Талицы, показать развитие и рост поселка, воспитывать уважение к людям, которые сохранили эту информацию для нас, вызвать интерес и желание посещать музеи.
Октябрь.
2. Посещение музея в Новоталицкой СОШ и музея Цветаевых.
Тема: «Чем красна изба».
Цели: Познакомить с домашним укладом жизни наших предков в 19 веке, показать особенности устройства крестьянской избы, старинные предметы необходимые в крестьянском обиходе. Дать возможность практическим путем выяснить назначение предметов быта (скалка, рубель, коромысло, прялка).
Ноябрь.
3. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.
Тема: «Строительство Новоталицкой СОШ, посвящение в пионеры».
Цели: Дать знания детям о том, как строилась Новоталицкая СОШ, ввести в словарь детей термины: «пионер», «пионерская организация». Рассказать об истории развития пионерского движения, дать возможность почувствовать себя пионером. Развивать у детей интерес к истории, любовь к труду, уважение к старшим.
Декабрь.
4. Посещение музея Цветаевых.
Тема: «Делу – время, потехе – час»!
Цели: Познакомить детей с обрядовыми игрушками и их значением в жизни предков, самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку, воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре и традициям предков.
Январь.
5. «Рождество».
Тема: «Традиции празднования Рождества».
Цели: Рассказать детям о православных праздниках, их особенностях, приобщение детей к народному творчеству, привитие уважения и любви к народным традициям.
Февраль.
6. Посещение музея военно-исторической славы.
Тема: «Этих дней не смолкнет слава».
Цели: Расширить знания детей об исторических событиях в военное время, познакомить с героями Родины и конкретно с героями нашего поселка. Воспитать чувство гордости и уважения, сформировать чувство патриотизма, любви к своему поселку, городу, стране.
Март.
7. Проведение мероприятий: «Праздник снега», «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет!».
Тема:
Цели: Создать атмосферу веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности; привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развивать интерес родителей и детей к спортивно-массовым мероприятиям, развивать желание заниматься спортом, сохранять и укреплять здоровье детей, формирование нравственно-патриотических чувств и морально - волевых качеств у детей (смелость, целеустремлённость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать) .
Апрель.
8. «Пасха, светлая Пасха!».
Тема: «Праздник Пасхи – светлый праздник».
Цели: Расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
Май.
9. «Этих дней не смолкнет Слава!».
Тема: «9 мая – День Победы!».
Цели: Расширение знаний дошкольников, воспитание патриотизма, гордости за подвиги русского народа в годы ВОВ, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям, ветеранам, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.
Я - россиянин, человек, и русская природа
Любезна мне и я ее пою.
Я - россиянин, человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою!
В годину век она всегда бывала
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя стояла
Одной дружиной, грозною стеной.
И дело чести, право и свободу
Она в жестоком отстоит бою.
Я - россиянин человек, дочь своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину свою.
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года,
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Во век нам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю
Мы помним все, что делалось тогда.
И обещаем Родину свою
Сберечь для дела, мира и добра!
10. «Герб, флаг, гимн России».
Тема:
Цели: Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине; ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; ознакомление с символикой и Гимном России.
Итог проекта : Приобщение детей к историческим данным родной культуры, традициям. Развитие личности каждого ребенка, которыый будет ностителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть и строить будущее.
Проект разработала и провела: воспитатель дошкольных групп «Малыш» МОУ Новоталицкая СОШ Метёлкина Любовь Игоревна.