надежда шмелёва
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»
▼ Скачать
ПРОЕКТ
«Рукавичка»
младшая группа
(3-4)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель проекта :сформировать у детей первоначальные знания о родном крае и культурных ценностях коми народа.
Задачи проекта :
Для детей:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край цени и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
• Учить детей называть родное село, дать элементарные представления о республике Коми.
• Развивать умение в продуктивной деятельности. Опираясь на фольклорный материал, дать понятие слов: орнамент, сарафан, рубаха, платок, пимы, малица, рукавички, валенки. Познакомить с коми словами (кепысь, нывка).
• Воспитывать у детей любовь к родному краю. Воспитывать интерес к культуре коми народа, познакомить с коми орнаментом(2-3 элемента).
Для педагогов:
• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• Повышение теоретического уровня и профессионализма;
• Личностный и профессиональный рост;
• Самореализация.
Для родителей: вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – Подготовительный:
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Подбор наглядного материала, игр, оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Разработка методических рекомендаций по первоначальному ознакомлению детей с селом, с коми краем.
Привлечение родителей к предстоящей работе.
Второй этап – содержательный (основной) :
Понедельник:
• Беседа «Что такое малая Родина?» или «Где мы живём?»
• СОД по речевому развитию и приобщению к художественной литературе на тему «Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи».
• Дидактическая игра «Найди пару».
• Дидактическая игра «Запомни и назови».
Вторник:
• СОД по познавательному развитию на тему «Одежда коми народа».
• Дидактическая игра «Пазлы»
• Чтение Коми народной сказки «Петух и лиса»
• Подвижная игра «Достань рукавичку».
Среда:
• СОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Рукавичка».
• Театрализация по сказке «Рукавичка».
• Подвижная игра «Собери побольше».
Четверг:
• СОД по формированию элементарных математических представлений на тему:«Одежда».
• Дидактическая игра «Отгадай, где рукавичка»
• Подвижная игра «Кто быстрее»
Пятница:
• СОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Кепыщь (рукавичка)»
• Чтение коми народной сказки «Дышпоз – брюшко».
• Подвижная игра «Кто самый меткий».
Третий этап – заключительный (итоговый) :
• Выставка рисунков «Рукавичка для коми девочки».
• Выпустить памятки для родителей «Как привить любовь к родному краю и коми культуре».
Ожидаемый результат:
Для детей:
знания в самостоятельной творческой деятельности;формирование знаний о родном селе, понятий – Родина, республика Коми, северный край, коми народ;
знакомство детей с фольклором коми народа;
значимость коми орнамента в культуре народов коми;
умение использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.
Для педагогов: продолжать изучать данную тему, разработать и оформить весь материал для проекта.
Для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта.