МААМ-картинки

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» (14 фото)

Татьяна Витальевна Татаринцева
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.)

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Предмет исследования: нравственно – патриотическое воспитание детей старшей группы.

Темочки:

Принцип построения: интегративный.

Цель:

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;

- формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания : музыка, художественное творчество, художественное слово;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;

- воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.

- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы реализации проекта.

1. Этап

Организационный этап.

(1-10 сентября) Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Этап

Подготовительный этап.

(11-15сентября) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

3. Этап

Практический этап

(16 сентября-25мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла) :

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4. Этап

Заключительный этап

(26-29 мая) Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

План работы по практическому этапу реализации проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Содержание занятия по развитию речи

Работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгуновского «Сестра моя Ксения».

Связь с другими видами деятельности

Рисование на тему: «Моя семья».

Рисование на тему: «Моё генеалогическое древо».

2. Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Содержание занятия по развитию речи.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

Связь с другими видами деятельности.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

«Все начинается с семьи». 10февраля-7марта Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная».

Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».

Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника».

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества.

3. Ноябрь

Тема: «Мой район и город, в котором я живу».

Содержание занятия по развитию речи.

Для чего человеку имя? (беседа).

«Полное» и «неполное» имя (игра).

Этюд «Назови ласково».

Связь с другими видами деятельности.

Изготовление именных карточек.

Рисование на тему «Мой лучший друг».

Развлечение «Друг в беде не бросит».

«Мой город». Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля».

Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города - герб».

Совместная деятельность воспитателя с детьми : рассматривание карты г. Королёва, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию». Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «АрхитекторыПомощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом».

4. Декабрь

Тема: «Новый год у ворот».

Содержание занятия по развитию речи.

Загадки о зиме.

Беседа о встрече Нового года в других странах.

Изготовление открыток с новогодними рисунками т пожеланиями.

Составление письма Деду Морозу.

Связь с другими видами деятельности.

Рисование на тему: «Новогоднее представление».

Аппликация «Ёлка».

Проведение конкурса «лучшая новогодняя игрушка (вместе с родителями).

Акция «Подкормим птиц».

5. Январь

Тема «Наша Родина – Россия»

Содержание занятия по развитию речи

Рассматривание репродукций картин о родной природе.

Чтение стихотворений М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Объяснение значения пословиц о Родине.

Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).

6. Февраль (1-2 недели)

Тема «Москва – главный город нашей Родины»

Содержание занятия по развитию речи

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке».

«Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям).

«Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям).

«Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве).

Связь с другими видами деятельности

Оформление стенда «Москва-столица нашей Родины» (вместе с родителями).

Конструирование Московского Кремля из крупного деревянного строительного материала.

Чтение стихов о Москве «Маленький Москвич» Я. Белинский, «Москва» Ф. Глинка, «Москва, Москва, люблю тебя… как сына» М. Лермонтов, «Любимая Москва» В. Гудимов.

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Февраль (3-4 недели)

Тема «Наши защитники». (Ко Дню Защитника Отечества).

Содержание занятия по развитию речи.

Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

Пение песен об армии.

Рассказы пап о службе в армии.

Оформление стендов: «Наши папы и дедушки», «Слава Защитникам Отечества».

Спортивный досуг «Мы Защитники России».

Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».

Художественное творчество (лепка) : «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Моряки».

7. Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Содержание занятия по развитию речи.

Беседа о мамах.

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я ей помогаю». Пение песен о маме, чтение стихов.

Связь с другими видами деятельности

Рисование портрета «Моя мама».

Изготовление подарка маме.

Семейные посиделки «Вместе с мамой».

8. Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Содержание занятия по развитию речи.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, потому у них всё получается.

Игра «Космонавты».

Связь с другими видами деятельности.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».

Рисование на тему «К далеким планетам на космическом корабле».

Конструирование космического корабля.

Коллективная работа детей, воспитателей и родителей «В далекий космос».

Оформление стенда «Первый в космосе».

Оформление космического уголка в методическом кабинете «Королёв – Наукоград».

9. Май

Тема: «Этот день победы».

Содержание занятия по развитию речи.

Встреча с ветераном ВОВ Васильевой Л. И. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры «Доставь донесение», «Разведчики».

Связь с другими видами деятельности.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, чтение стихотворений на военную тему.

Изготовление праздничных открыток к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», «Вечная память», «Новороссийск и Брест – герои».

Праздник посвященный 70 летию победы в Великой Отечественной Войне.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Фото «Воспитываем патриотов»
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников - фото
Тип проекта познавательно творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный с Вид проекта групповой Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели группы музыкальный руководитель родители Предмет исследования нравственно Патриотическое воспитание Проекты патриотическое воспитание детей старшей группы Темочки Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Принцип построения интегративный Цель Формирование нравственно патриотического отношения и чувства сопричастности к семье городу к природе культуре на основе историко национальных и природных особенностей родного края

javascript :addImage('message')

Фото №1 Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа уважения к прошлому настоящему будущему родного края толерантного отношения к представителям других национальностей
Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения: посиделки Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I) часть 2 Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» Проект, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне «70 лет Великой победы» Тип: информационный, педагогический, творческий Участники:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка» Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста. В этом году дети моей группы впервые пришли в детский.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 22:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Витальевна Татаринцева (УИ 358616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД