Татьяна Витальевна Татаринцева
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.)
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Предмет исследования: нравственно – патриотическое воспитание детей старшей группы.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Принцип построения: интегративный.
Цель:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
- формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания : музыка, художественное творчество, художественное слово;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
- воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
6. Приобретение детьми социального опыта.
7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта.
1. Этап
Организационный этап.
(1-10 сентября) Определение цели, задач.
Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Этап
Подготовительный этап.
(11-15сентября) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).
3. Этап
Практический этап
(16 сентября-25мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций.
Творческие задания для родителей и детей.
Совместные мероприятия с детьми (3 цикла) :
беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.
4. Этап
Заключительный этап
(26-29 мая) Сбор полученного материала по проекту.
Выявление уровня знаний детей (диагностика).
Отчет о реализации проекта.
Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.
План работы по практическому этапу реализации проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Сентябрь
Тема: «Моя семья».
Содержание занятия по развитию речи
Работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».
Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д.
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгуновского «Сестра моя Ксения».
Связь с другими видами деятельности
Рисование на тему: «Моя семья».
Рисование на тему: «Моё генеалогическое древо».
2. Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад».
Содержание занятия по развитию речи.
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.
Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.
Связь с другими видами деятельности.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Труд по уборке листьев на участке детского сада.
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
«Все начинается с семьи». 10февраля-7марта Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная».
Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».
Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника».
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества.
3. Ноябрь
Тема: «Мой район и город, в котором я живу».
Содержание занятия по развитию речи.
Для чего человеку имя? (беседа).
«Полное» и «неполное» имя (игра).
Этюд «Назови ласково».
Связь с другими видами деятельности.
Изготовление именных карточек.
Рисование на тему «Мой лучший друг».
Развлечение «Друг в беде не бросит».
«Мой город». Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля».
Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города - герб».
Совместная деятельность воспитателя с детьми : рассматривание карты г. Королёва, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию». Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом».
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «АрхитекторыПомощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом».
4. Декабрь
Тема: «Новый год у ворот».
Содержание занятия по развитию речи.
Загадки о зиме.
Беседа о встрече Нового года в других странах.
Изготовление открыток с новогодними рисунками т пожеланиями.
Составление письма Деду Морозу.
Связь с другими видами деятельности.
Рисование на тему: «Новогоднее представление».
Аппликация «Ёлка».
Проведение конкурса «лучшая новогодняя игрушка (вместе с родителями).
Акция «Подкормим птиц».
5. Январь
Тема «Наша Родина – Россия»
Содержание занятия по развитию речи
Рассматривание репродукций картин о родной природе.
Чтение стихотворений М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Объяснение значения пословиц о Родине.
Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).
6. Февраль (1-2 недели)
Тема «Москва – главный город нашей Родины»
Содержание занятия по развитию речи
Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке».
«Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям).
«Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям).
«Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве).
Связь с другими видами деятельности
Оформление стенда «Москва-столица нашей Родины» (вместе с родителями).
Конструирование Московского Кремля из крупного деревянного строительного материала.
Чтение стихов о Москве «Маленький Москвич» Я. Белинский, «Москва» Ф. Глинка, «Москва, Москва, люблю тебя… как сына» М. Лермонтов, «Любимая Москва» В. Гудимов.
Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).
Февраль (3-4 недели)
Тема «Наши защитники». (Ко Дню Защитника Отечества).
Содержание занятия по развитию речи.
Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.
Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».
Пение песен об армии.
Рассказы пап о службе в армии.
Оформление стендов: «Наши папы и дедушки», «Слава Защитникам Отечества».
Спортивный досуг «Мы Защитники России».
Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».
Художественное творчество (лепка) : «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Моряки».
7. Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою».
Содержание занятия по развитию речи.
Беседа о мамах.
Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я ей помогаю». Пение песен о маме, чтение стихов.
Связь с другими видами деятельности
Рисование портрета «Моя мама».
Изготовление подарка маме.
Семейные посиделки «Вместе с мамой».
8. Апрель
Тема: «Наши космонавты»
Содержание занятия по развитию речи.
Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, потому у них всё получается.
Игра «Космонавты».
Связь с другими видами деятельности.
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».
Рисование на тему «К далеким планетам на космическом корабле».
Конструирование космического корабля.
Коллективная работа детей, воспитателей и родителей «В далекий космос».
Оформление стенда «Первый в космосе».
Оформление космического уголка в методическом кабинете «Королёв – Наукоград».
9. Май
Тема: «Этот день победы».
Содержание занятия по развитию речи.
Встреча с ветераном ВОВ Васильевой Л. И. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
Слушание и пение фронтовых песен.
Игры «Доставь донесение», «Разведчики».
Связь с другими видами деятельности.
Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, чтение стихотворений на военную тему.
Изготовление праздничных открыток к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», «Вечная память», «Новороссийск и Брест – герои».
Праздник посвященный 70 летию победы в Великой Отечественной Войне.
javascript :addImage('message')