Людмила Исакова
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Публикация «Проект по нравственно–патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта :
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи проекта :
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Развивать бережное отношение к посёлку, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Участники проекта
Дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей, социального педагога и воспитателя подготовительной группы.
Сроки реализации проекта
1 год.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,
II этап - основной, включает в себя:
1. НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,
2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3. экскурсии по посёлку,
4. пополнение развивающей среды,
5. выставки детских работ, семейных коллекций
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем детей подготовительной группы на 2012-2013 учебный год.
п/№ Дата Тема Виды деятельности с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями Связь с социумом
1 Сентябрь 1. Моя Родина Россия (ознакомление с государственными символами)
2. Кто живёт в России.
(ознакомление с народами России) 1. Чтение произведений о России
2. Рассматривание географической карты, глобуса, герба,
3. Рисование флага России
1. Рассматривание альбома о народах населяющих нашу страну.
2. Рассматривание русского народного костюма 1. Консультация:
«Воспитание у детей чувства любви к Родине, желание жить в мире»
1. Консультация:
«Принципы выстраивания педагогического процесса по ознакомлению детей с родным краем» Детская библиотека
Презентация на тему: «Моя Родина –Россия»
1. Презентация на тему:
Мы живём в России»
2
Октябрь
1. Главный город нашей Родины
(ознакомление с Москвой)
2. Мой край родной – частица нашей Родины.
(знакомство с Нижегородским краем)
1. Рассматривание, альбома о Москве, о её достопримечательностях. 2. Разучивание стихов о Москве
3. Зарисовки детей о Москве
4. Выставка детских работ «Главный город страны»
1. Рассматривание иллюстраций о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае.
2. Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка)
3. Просмотр видеофильмов о Н. Новгороде. Домашнее задание :
1. Составление совместного рассказа о Москве.
2. Сбор иллюстраций о Москве.
Домашнее задание :
1. Изготовление альбома о Нижегородском крае. 1. Консультация:
«Как знакомить детей с историческим прошлым России и Нижегородского края. Детская библиотека
Презентация на тему: «Заочная экскурсия по Москве»
Краеведческий час:
«Жемчужина России – Нижегородский край»
3. Ноябрь 1. День Нижегородского ополчения (об освобождении от литовско-польских захватчиков)
2. День права
(ознакомление детей с правами) 1. Чтение произведении о Нижегородском ополчении
2. Рассматривание иллюстраций памятника и площади К. Минину и Д. Пожарскому
3. Организовать фотовыставку о Нижегородском ополчении.
1. Цикл занятий по ознакомлению детей с «Конвенцией о правах ребёнка» Совместное художественное творчество
1. Конкурс на лучшую работу
Родительское собрание:
«Знакомство с правовыми документами»
(Привлечь родителей к поиску правовых материалов) 1. Консультация:
«Что должен знать ребёнок о нижегородском ополчении»
Викторина:
«Защита прав и достоинств ребёнка в нашем ДОУ» 1. Презентация на тему:
«Нижегородское ополчение»
1. Презентация на тему:
«Это должен знать каждый»
4. Декабрь 1. «Мой посёлок- Воротынец»
(знакомство с родным посёлком) 1. Экскурсии по достопримечательным местам нашего посёлка.
2. Посещение «Русской избы»
3. Беседы и диспуты с детьми о родном посёлке.
4. Викторина: «Знаешь ли ты свой посёлок?»
5. Конкурс рисунка: «Любимый уголок посёлка»
6. Художественно-эстетические мероприятия (концерт, развлечения) Организация фотовыставки «Посёлок в котором я живу»
Средняя школа:
1. Экскурсия в музей.
2. Детская библиотека
Презентация книги Н. И. Асташиной
3. Экологическая игра «Тропинки родного края»
5. Январь 1. Традиции русского народа (закрепить знания детей о праздниках)
2. Воротынские святые места (познакомить детей с храмами Воротынского района» 1. Цикл занятий:
Истоки русских православных праздников (рождество, крещение, святки)
2. Проведение музыкальных праздников
3. Фотовыставка
1. Поход в церковь, к стеле афганцев.
2. Экскурсия к святому источнику. Сбор материала для фотовыставки
«Православные праздники» 1. Детская библиотека
Презентация
«Путешествие в святые места»
2. Детская библиотека
Презентация
«Церкви Воротынского района»
6. Февраль Сыны отечества освободившие Россию (расширить знания детей о людях. которые прославили Родину)
2. О Российской Армии (воспитывать в детях уважение к русскому воину) 1. Чтение былин о русских богатырях.
2. Беседа по картине «Богатыри»
3. Коллективная аппликация : «Тридцать три богатыря» (А. С. Пушкин)
4. Словесно-дидактическая игра: «Кто больше придумает слов?»
5. Подвижная игра: «Соколиный бой»
6. Изготовление атрибутов для с/р игр (шлем, меч, плащ-накидка и др.).
7. Дид. Игра : «Собери богатыря в путь –дорогу»
8. Сюж. -ролевая игра «Богатыри»
1. Просмотр слайдов и фильмов о российской Армии.
2. Разучивание стихов и песен об Армии и воинах.
3. Тематическое занятие к 23 февраля.
4. Спортивный досуг. Домашнее задание:
Чтение произведений о русских богатырях.
Встреча с ветеранами военных действий Консультация:
«Что читать детям о русских богатырях» 1. Детская библиотека
Презентация
«Сыны отечества освободившие Россию»
2. Детская библиотека
Презентация
«Есть такая профессия Родину защищать»
7. Март 1. Загляните в мамины глаза
(воспитывать любовь к маме)
2. День матери 1. Чтение произведений о маме
2. Составление творческих рассказов
«Моя мама лучшая на свете»
3. Конкурс рисунков «Мамочка любимая»
4. Изготовление подарков для мам.
1. Концерт для мам. Мастерская добрых дел (изготовление подарков для бабушек) 1. Детская библиотека
Презентация
«Моя мама лучшая на свете»
8. Апрель 1. День космонавтики
(Закрепить знания детей о космосе)
2. Лётчики- нижегородцы
(познакомить с летчиками – нижегородцами: В. Чкаловым, П. Нестеровым) 1. Просмотр слайдов о космосе
2. Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
3. Викторина : «Мы все твои дети земля»
4. Выставка детских работ о космосе.
1. Цикл занятий посвящённых лётчикам- героям.
2. Продуктивная деятельность детей
- конструирование самолётов из бумаги
3. Спортивный досуг. Чтение произведений о космосе и космонавтах. Мастер-класс
«Как изготовить самолеты из бумаги» (разные способы изготовления) 1. Детская библиотека
Презентация
«Сыны земли и звёзд»
2. Детская библиотека
Презентация
«Жизнь отданная небу»
9. Май 1. День Победы
(пополнить знания детей о подвигах людей во время ВОВ) 1. Экскурсия к памятнику войнам -воротынчанам, возложение цветов.
2. Игры-эстафеты «Партизаны», «Панфиловцы»
3. Утренник посвящённый Дню Победы.
4. Конкурс рисунков : «Мы за мир»
Чтение произведений о
ВОВ, разучивание стихов и песен с детьми.
Вечер семейного альбома 1. Детская библиотека
Презентация
«Нет в России семьи такой где не памятен свой герой»
III этап - итоговый, включает в себя:
1. итоговое диагностирование детей,
2. повторное анкетирование родителей.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
- Проявление самостоятельности и творческой активности в деятельности детей
- Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитатель :
- Разработка конспектов занятий
- Практический материал по видам детской деятельности
Социальный педагог
- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников
- Разработка анкет для родителей
- Составление перспективного плана работы
Родители:
- Повышение интереса к работе ДОУ
- Активное участие в конкурсах, выставках
- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок
Предметно-развивающая среда:
- «Русскую избу» пополнить предметами старины.
- Уголки по краеведению в подготовительной группе.
Литература.
Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ – В-«Учитель», 2007г
ДавыдоваО. И. Проекты в работе с семьёй. - М. : ТЦ «Сфера» 2012г.
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста /Дошкольная педагогика 2006, № 6