Анастасия Лубинец
Образовательный проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
I этап - организационно - подготовительный.
- постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала;
- беседы с родителями;
- составление плана проекта;
- подбор наглядного и практического материала.
1. Подбор программно–методического обеспечения
2. Выбор и утверждение темы.
3. Определение целей и задач проекта.
4. Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего уточнению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Обеспечение условий для проведения проекта.
Публикация «Образовательный проект в средней группе „Город для маленьких пешеходов“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
7. Вовлечение родителей по изготовлению макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
II этап – практическая реализация проекта.
1. Проведение бесед по соблюдению правил дорожного движения.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.
4. Обыгрывание дидактических, подвижных, и сюжетно-ролевых игр по ПДД.
5. Моделирование дорожных ситуаций.
6. Просмотр слайдов о правилах дорожного движения.
Работа с детьми:
- Общение с детьми: выяснить, что дети знают о правилах дорожного движения, что бы хотели узнать нового?;
- Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа -милиционер», М. Ильина и Сегала «Машина на нашей улице», А. Дорохова «Красный, желтый, зеленый»;
- Наблюдение на прогулке за проезжей частью;
- Беседы с рассматриванием сюжетных иллюстраций по ПДД;
- Разучивание физминутки: «Мы шоферы»;
- Пальчиковые игры: «Мы пешеходы», «Дорожных правил очень много»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Водители», «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
- Подвижные игры: «Светофор», «Стоп!», «Красный, желтый, зеленый»;
- Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей»;
- НООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Наблюдение за транспортом»;
- НООД по художественному творчеству (аппликация) «Наш друг-светофор»;
- НООД по художественному творчеству (рисование) на тему: «Светофор».
Работа с родителями:
- Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте;
- индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей в автомобиле», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
- памятка «Что должен знать Ваш ребенок»;
- буклет «Правила дорожного движения»;
- консультации для родителей «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!», «Безопасность детей на дорогах»;
- папка-передвижка «Стой, жди, иди!».
III этап - заключительный.
- Обобщение материала проекта;
- Создание презентаций, слайд шоу.
Итоговое мероприятие.
Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Приложение
1. Физминутка: «Мы шоферы».
2. Пальчиковые игры: «Мы пешеходы».
3. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Водители», «Правила дорожного движения».
4. Подвижные игры: «Светофор», «Стоп!», «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация «Правила дорожного движения для детей».
6. Конспект НООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Наблюдение за транспортом».
7. Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) «Наш друг-светофор»
8. Конспект НООД по художественному творчеству (рисование) на тему: «Светофор».
9. Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей в автомобиле», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
10. Памятка «Что должен знать Ваш ребенок».
11. Буклет «Правила дорожного движения».
12. Консультации для родителей «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!», «Безопасность детей на дорогах».
13. Конспект развлечения «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».