Алена Соколова
Проект «Город для маленьких пешеходов»
▼ Скачать +Заказ
Автор проекта : Соколова Алена Владимировна
Воспитатель, детский сад «Непоседа». ©
изучению правил дорожного движения в детском саду. ©
Автор: Соколова Алена Владимировна, воспитатель, детский сад «Непоседа».
Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности «Город для маленьких пешеходов» для средней группы (4-7 лет).Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.
Публикация «Проект „Город для маленьких пешеходов“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
МДОО детский сад «Непоседа». ©
Автор проекта : Соколова Алена Владимировна
Воспитатель, детский сад «Непоседа». ©
2015 год ©
Приложение 1.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
Большая роль по развитию у детей (особенно дошкольников и младших школьников) навыков безопасного поведения на дороге принадлежит родителям, т. к. только ежедневные напоминания правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.
Работу с родителями можно организовывать в нескольких направлениях:
- на родительских собраниях;
- в индивидуальных беседах
- через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки,
Выступление на родительском собрании проводится по запросу ДОУ, тема определяется инспектором.
Примерные темы:
- особенности поведения детей на дороге;
- роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге;
- как не надо учить ребенка ПДД;
- для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют;
- дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов;
- типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения;
- ответственность несовершеннолетних за нарушения в сфере дорожного движения;
- дорога в детский сад – безопасный путь.
Содержание уголков безопасности для родителей.
Уголок может быть оформлен как:
1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества размещаемой информации, но не менее 30Х60)
2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
3. Книжка-раскладушка.
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
- «Внимание – мы ваши дети!»
- «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»
- «На дороге может быть и твой ребенок!»
- «Сохраним жизнь нашим детям»
- «Ребенок имеет право жить!»
- «Мы за безопасность детей на дорогах!» и др.
Уголок безопасности (стенд) может содержать:
1. Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе, школе.
2. Основные причины ДТП с участием детей.
3. Сведения о конкурсах, декадниках, др. видах мероприятий по БДД.
4. План работы.
5. Фотовитрина (о ДТП).
6. Сменные плакаты по особенностям сезона.
7. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:
- как обучать ребенка азбуке дорог;
- законопослушный пешеход;
- «дорожные ловушки»;
- ребенок-пассажир, велосипедист и др.
4. Рубрику вопросов и ответов.
Приложение 2.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.
2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.
4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т. к. водители могут заканчивать движение.
5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.
8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.
9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.
10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.
Приложение 3.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»)
Дорожная «ловушка – это ситуация на дороге, когда безопасность является обманчивой.
1. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее - вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин.
2. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся – понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из - за стоящей внезапно появляется другая машина.
3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги контролировать ситуацию слева, после середины дороги – справа.
4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. Впервые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.
5. Остановившись на дороге, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.
6. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину:
- когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг – обратите внимание детей на опасность этой ситуации;
- стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (не важно, обходим мы автобус спереди или сзади) – понаблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность; объясните ему, что для перехода проезжей части необходимо проследовать до ближайшего пешеходного перехода.
7. Опасная привычка детей – выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.
Приложение 4.
Игры по ПДД для дошкольников
Приложение 4.1
Карточка №1
«К СВОИМ ЗНАКАМ»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Карточка №2
«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Карточка №3
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Карточка №4
«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Карточка №5
«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Карточка №6
«ГЛАЗОМЕР»
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.
Карточка №7
«ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Карточка №8
«ТРАМВАИ»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Карточка №9
«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»
Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущ