Получи документы

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город»

Галина Наконечная
Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность реализации проекта:

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

Слова: М. Пляцковский

Все мы с вами когда-то были детьми, но годы шли, мы выросли и стали взрослыми людьми, а вспомните, с каким трепетом и восторгом, мы возвращаемся в детство, в родные для каждого из нас места. Какие светлые чувства мы испытываем, соприкасаясь с заветным и дорогим сердцу родным городом, посёлком, деревней - родным краем. Это невозможно описать словами, это нужно почувствовать, пережить.

Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Мой дом — мой родной город“» размещена в разделах

Вот с таких светлых и простых чувст и начинается любовь к родному дому, краю, стране.

Но маленькому человечку неведомы такие понятия, как Родины, Патриотизм.

И наша задача – привить им любовь к тому родному, что их окружает. Ведь из этих составляющих рождается в целом любовь к своей Родине.

Данный проект: «Мой дом - мой родной город» поможет воспитанникам познакомиться с историей родного города, узнать названия улиц, открыть его с новой грани.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Дети не знают ничего или очень мало знают, об истории города, его достопримечательностях, людях проживающих в нём.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания о родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: Детский сад.

Сроки проведения: май-июнь 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

Воспитатель, дети – 27 чел., родители - 47 чел.

Возраст детей: 4-5 лет

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для формирования у детей патриотических чувств, для повышения активности родителей и участия их в жизни группы, детского сада.

Задачи:

- Воспитательная:

воспитывать у детей интерес к родному городу.

- Обучающая:

сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

- Развивающая:

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, видеоматериалы; материал для игровой деятельности детей.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «День города», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: воспитывать любовь к родному дому, городу; формировать чувство гордости за свой город. Продолжать учить детей играть вместе.

***Настольно-печатная игра «Город», «Улицы нашего города», лото «Профессии», «Животные Севера», «Растения Севера».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры: «Пути – тропинки - дорожки», «Угадай название», «Домашний адрес», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить названия, развивать свяную речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «родной дом», «малая родина», расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов северных писателей.

• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – переулочки».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

• Музыкально-театральная деятельность.

Цель: слушать песни о родном крае, городе; импровизировать, развивать ритмические движения.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Семь лиственниц», «Милый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставка: «Сказ о Семи Лиственницах», «Природа родного края», «Город глазами детей», «Выдающиеся люди нашего города».

Цель: формировать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, людей живущих в городе; учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок «Мой дом», «Мой город», «Моя семья».

- Аппликации: «Детский сад», «Река Обь».

- Лепка: «Деревья вокруг», «Грибы и ягоды тундры», «Чум».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Семь Лиственниц», «Здравствуй тундра», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Дом культуры», "Монумент Славы", «Наша центральная площадь имени В. Нака».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Семь лиственниц».

4.2. Коллективная работа «Дары тундры».

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного края», «Город глазами детей».

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города».

Публикации по теме:

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект по знакомству с профессиями «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Педагогический проект «Город мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Педагогический проект «Любимый город» Педагогический проект «Любимый город» Руководитель проекта Воспитатель: Басова С. В. Целевая группа: Дети подготовительной группы и их.

Педагогический проект «Мой родной русский язык» Проект «Мой родной язык». Цели: - Обратить внимание детей на величие родного языка, его многообразие; Задачи: - Сплотить детско-родительские.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Творческо-поисковый проект «Мой родной город - Иваново» Разработал воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №6 Аверьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 17:14
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наконечная (УИ 220704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД