Галина Наконечная
Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта:
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
Слова: М. Пляцковский
Все мы с вами когда-то были детьми, но годы шли, мы выросли и стали взрослыми людьми, а вспомните, с каким трепетом и восторгом, мы возвращаемся в детство, в родные для каждого из нас места. Какие светлые чувства мы испытываем, соприкасаясь с заветным и дорогим сердцу родным городом, посёлком, деревней - родным краем. Это невозможно описать словами, это нужно почувствовать, пережить.
Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Мой дом — мой родной город“» размещена в разделах
Вот с таких светлых и простых чувст и начинается любовь к родному дому, краю, стране.
Но маленькому человечку неведомы такие понятия, как Родины, Патриотизм.
И наша задача – привить им любовь к тому родному, что их окружает. Ведь из этих составляющих рождается в целом любовь к своей Родине.
Данный проект: «Мой дом - мой родной город» поможет воспитанникам познакомиться с историей родного города, узнать названия улиц, открыть его с новой грани.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Дети не знают ничего или очень мало знают, об истории города, его достопримечательностях, людях проживающих в нём.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания о родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: Детский сад.
Сроки проведения: май-июнь 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Воспитатель, дети – 27 чел., родители - 47 чел.
Возраст детей: 4-5 лет
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для формирования у детей патриотических чувств, для повышения активности родителей и участия их в жизни группы, детского сада.
Задачи:
- Воспитательная:
воспитывать у детей интерес к родному городу.
- Обучающая:
сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
- Развивающая:
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, видеоматериалы; материал для игровой деятельности детей.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «День города», «Семья», «Экскурсия по городу».
Цель: воспитывать любовь к родному дому, городу; формировать чувство гордости за свой город. Продолжать учить детей играть вместе.
***Настольно-печатная игра «Город», «Улицы нашего города», лото «Профессии», «Животные Севера», «Растения Севера».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры: «Пути – тропинки - дорожки», «Угадай название», «Домашний адрес», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширять у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить названия, развивать свяную речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «родной дом», «малая родина», расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов северных писателей.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – переулочки».
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
• Музыкально-театральная деятельность.
Цель: слушать песни о родном крае, городе; импровизировать, развивать ритмические движения.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Семь лиственниц», «Милый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставка: «Сказ о Семи Лиственницах», «Природа родного края», «Город глазами детей», «Выдающиеся люди нашего города».
Цель: формировать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, людей живущих в городе; учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок «Мой дом», «Мой город», «Моя семья».
- Аппликации: «Детский сад», «Река Обь».
- Лепка: «Деревья вокруг», «Грибы и ягоды тундры», «Чум».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Семь Лиственниц», «Здравствуй тундра», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Дом культуры», "Монумент Славы", «Наша центральная площадь имени В. Нака».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Семь лиственниц».
4.2. Коллективная работа «Дары тундры».
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного края», «Город глазами детей».
4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города».