Получи документы

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) (18 фото)

Филенко Ольга
Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!»

Актуальность проекта :

Все мы выросли на сказках великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Это величайший поэт, гений словесности, который создал огромное количество произведений и по праву занимает достойное место в мировой литературе.

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок А, С, Пушкина“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Сказки Пушкина- целое явление в русской литературе, с них начинается наша любовь ко всей русской поэзии.

Сказки А. С. Пушкина помогают понять, что хорошо, а что плохо, учат делать в жизни верный выбор и поступать правильно. А также остерегают от предательства и обмана.

В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

В них мы увидим уважительное отношения к старшим, яркие примеры вежливого общения.

В его сказках- народная мудрость.

Они написаны очень интересно, ярко, старым русским языком. Всё его богатство раскрывается здесь перед нами. Наибольшее впечатление на ребёнка оказывают сказки, наполненные волшебством и загадками.

Для любого ребенка сказка- это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

Сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить ребенка сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих.

Мы любим эти сказки за их волшебство, чудеса и то, что добро в них всегда побеждает!

Сказки Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально- нравственные качества.

И поэтому, мы с удовольствием и нетерпением хотим в своём проекте углубить знания и расширить представления детей о великих детских произведениях А. С. Пушкина!

Цель проекта :

Расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;

• Понимать их содержание и отвечать на вопросы по содержанию;

• Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина;

• Способствовать накоплению эстетического опыта;

• Формировать умение применять свои знания в беседе;

• Обогащать и расширять словарный запас детей;

• Формировать умение выразительно читать стихи, умение слушать и озвучивать сказки;

• Познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать чувство сопереживания героям;

• Воспитывать бережное отношение к книгам;

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Предполагаемый результат проекта :

1. У детей развился интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

2. Развита мелкая моторика, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;

3. Усовершенствовалось звукопроизношение, выразительность и связная речь;

4. Развита самостоятельная музыкально - художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

5. Выставка индивидуальных детских творческих работ, а также показ коллективной работы по сказкам А. С. Пушкина.

6. Совместная с родителями подготовка стихотворений для заучивания детьми.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

А. С. Пушкин - «Руслан и Людмила (отрывок «У лукоморья дуб зелёный»)»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :

Иллюстрации Бориса Дехтерёва, Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Александра Куркина.

3. Прослушивание музыкальных произведений:

Фрагменты из опер Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане»,

М. И. Глинка «Руслан и Людмила», Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету».

4. Просмотр мультфильмов:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».

5. Познавательное развитие: проведение бесед:

«Знакомимся с жизнью А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина»

6. Художественно -эстетическое развитие:

«Рыбак и золотая рыбка» (лепка)

Фото «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

«Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (раскрашивание сюжета)

Проект  (группа компенсирующей направленности) - фото

«Золотая рыбка» (рисование)

Фото №1 Вид проекта познавательно творческий краткосрочный Фото №2 Участники проекта дети педагоги родители

• «Сюжеты на тему сказки А. С. Пушкина» (рисование, раскрашивание)

Фото №3 Эпиграф проекта Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок Актуальность проекта Все мы выросли на сказках великого русского поэта и писателя А

«Царевна Лебедь» (аппликация)

Фото №4 Это величайший поэт гений словесности который создал огромное количество произведений и по праву занимает достойное место в мировой литературе Фото №5 Публикация Проект Волшебный мир сказок А С Пушкина группа компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Проекты Пушкин А Фото №6 Проекты Пушкин Александр Сергеевич Сказка

• Пластилинография «Кот ученый», «Русалка на ветвях сидит…»

Фото №7 Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Сказки Пушкина целое явление в русской литературе с них начинается наша любовь ко всей русской поэзии

• Коллективная работа дошкольников «У Лукоморья дуб зелёный…»

Проекты Пушкина помогают понять что хорошо а что плохо учат делать в жизни верный выбор и поступать правильно А также остерегают от предательства и обмана В каждой сказке обличаются человеческие пороки наглядно показывается к чему приводит зависть жадность гордыня В них мы увидим уважительное отношения к старшим яркие примеры вежливого общения В его сказках народная мудрость

7. Физическое развитие:

Эстафета: «На брёвнышках», «Яблочко в ложке», «Вспаши поле»

Игра: «Поймай рыбку», «Петушки»

8. Социально коммуникативное развитие: дидактические игры:

• «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»

«Какой сказочный герой лишний»

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Сложи сказку»

«Найди отличия»"

«Разрезные картинки»

Фото №8 Они написаны очень интересно ярко старым русским языком Фото №9 Всё его богатство раскрывается здесь перед нами Фото №10 Наибольшее впечатление на ребёнка оказывают сказки наполненные волшебством и загадками

9. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

• Беседа с родителями.

3. Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Формируются понятия «труд-лень», «добро-зло».

• Оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкину.

• Была организована выставка творческих работ, посвященных сказкам А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 10 июня 2021 в 09:40
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга (УИ 1451972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД