Филенко Ольга
Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Эпиграф проекта :
«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!»
Актуальность проекта :
Все мы выросли на сказках великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
Это величайший поэт, гений словесности, который создал огромное количество произведений и по праву занимает достойное место в мировой литературе.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок А, С, Пушкина“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Сказки Пушкина- целое явление в русской литературе, с них начинается наша любовь ко всей русской поэзии.
Сказки А. С. Пушкина помогают понять, что хорошо, а что плохо, учат делать в жизни верный выбор и поступать правильно. А также остерегают от предательства и обмана.
В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.
В них мы увидим уважительное отношения к старшим, яркие примеры вежливого общения.
В его сказках- народная мудрость.
Они написаны очень интересно, ярко, старым русским языком. Всё его богатство раскрывается здесь перед нами. Наибольшее впечатление на ребёнка оказывают сказки, наполненные волшебством и загадками.
Для любого ребенка сказка- это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.
Сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить ребенка сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих.
Мы любим эти сказки за их волшебство, чудеса и то, что добро в них всегда побеждает!
Сказки Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально- нравственные качества.
И поэтому, мы с удовольствием и нетерпением хотим в своём проекте углубить знания и расширить представления детей о великих детских произведениях А. С. Пушкина!
Цель проекта :
Расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;
• Понимать их содержание и отвечать на вопросы по содержанию;
• Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина;
• Способствовать накоплению эстетического опыта;
• Формировать умение применять свои знания в беседе;
• Обогащать и расширять словарный запас детей;
• Формировать умение выразительно читать стихи, умение слушать и озвучивать сказки;
• Познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
Коррекционно- воспитательные:
• Воспитывать чувство сопереживания героям;
• Воспитывать бережное отношение к книгам;
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Предполагаемый результат проекта :
1. У детей развился интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.
2. Развита мелкая моторика, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;
3. Усовершенствовалось звукопроизношение, выразительность и связная речь;
4. Развита самостоятельная музыкально - художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
5. Выставка индивидуальных детских творческих работ, а также показ коллективной работы по сказкам А. С. Пушкина.
6. Совместная с родителями подготовка стихотворений для заучивания детьми.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий. Определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:
А. С. Пушкин - «Руслан и Людмила (отрывок «У лукоморья дуб зелёный»)»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :
Иллюстрации Бориса Дехтерёва, Ивана Билибина, Владимира Конашевича, Александра Куркина.
3. Прослушивание музыкальных произведений:
Фрагменты из опер Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане»,
М. И. Глинка «Руслан и Людмила», Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету».
4. Просмотр мультфильмов:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
5. Познавательное развитие: проведение бесед:
«Знакомимся с жизнью А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина»
6. Художественно -эстетическое развитие:
• «Рыбак и золотая рыбка» (лепка)
• «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» (раскрашивание сюжета)
• «Золотая рыбка» (рисование)
• «Сюжеты на тему сказки А. С. Пушкина» (рисование, раскрашивание)
• «Царевна Лебедь» (аппликация)
• Пластилинография «Кот ученый», «Русалка на ветвях сидит…»
• Коллективная работа дошкольников «У Лукоморья дуб зелёный…»
7. Физическое развитие:
• Эстафета: «На брёвнышках», «Яблочко в ложке», «Вспаши поле»
• Игра: «Поймай рыбку», «Петушки»
8. Социально коммуникативное развитие: дидактические игры:
• «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»
• «Какой сказочный герой лишний»
• «Узнай сказку по иллюстрации»
• «Сложи сказку»
• «Найди отличия»"
• «Разрезные картинки»
9. Работа с родителями:
• Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
• Беседа с родителями.
3. Заключительный этап:
• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта
• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.
Были получены следующие результаты:
• Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Формируются понятия «труд-лень», «добро-зло».
• Оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкину.
• Была организована выставка творческих работ, посвященных сказкам А. С. Пушкина.