Светлана Беликова
Проект «Волшебные краски» для старшего дошкольного возраста
Название проекта «Волшебные краски»
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Тип проекта Игровой, исследовательско-творческий
Сроки реализации проекта Краткосрочный 1 неделя
Публикация «Проект „Волшебные краски“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка Есть ли в природе краски для рисования, будут ли они лучше красок для рисования, которыми мы рисуем в детском саду
Цели проекта Создание условий для развития познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности. Создание условий для формирования экологических представлений о свойствах растений, которые можно использовать в продуктивной деятельности (рисовании)
Цель ребё нка:узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок; выяснить чем можно рисовать еще
Задачи проекта • Создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей
• обеспечить условия для формирования экологических представлений о свойствах растений, которые можно использовать в продуктивной деятельности (рисовании);
• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
• привлечь и заинтересовать родителей к совместной деятельности.
Задачи ребё нка:приготовить самому и получить из некоторых овощей и фруктов природные краски
Этапы проекта, их содержание Подготовительный этап:
1. Создать развивающую среду.
2. Подобрать и изучить методическую, художественную литературу (стихи, загадки, конспекты. Физ/ минутки, презентации).
3. Подбор демонстрационного и дидактического материала
(энциклопедии, карты, фото, иллюстрации, игры, выставки, поделки по тематике).
.
Основной этап:
1 день. Понедельник
Познавательное развитие:
• беседа с детьми помодели трех вопросов:
• 1)Что вы знаете о красках?
• 2)Что бы вы хотели узнать о красках, которые есть в природе? Из чего делают краски?
• 3)Что нужно сделать, чтобы узнать?
• Предложить родителям совместно с детьми создать книгу-раскраску, где каждый нарисованный объект можно раскрасить им же самим, например овощи и фрукты
• Коллективный просмотр тематических альбомов «Дары природы».
к
2 День Вторник
Образовательная деятельность «Откуда краски к нам пришли (источник возникновения, из чего делают)
Родителям предлагается сделать штампы из картофеля, кабачков, тыквы
Исследовательская деятельность «Готовим краску сами»
Рисование способом штамповки «Овощные фантазии»
Словесные игры: «Сочини сказку про цвета»
Чтение рассказа М. Мацук «Сказки про краски»
3 день Среда
образовательная деятельность «Дают ли краску ягоды и фрукты»
чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски»
Исследовательская деятельность «Необычные краски» проведение эксперимента с тканью и бумагой Можно ли прокрасить и возможно ли отмыть отстирать
4 день Четверг
Образовательная деятельность «Такие красочные краски»(проводится на прогулке, дети собирают цветки лепестки растений для опытов, рассматривают, экспериментируют
Экспериментирование «Что получилось»(набрать природной краски в пипетку и капнуть на бумажную тарелочку, трубочкой раздуть эту каплю)
Исследовательская деятельность «Природный макияж» раскрасить руку чудо-краской
Подвижные игры «Красочки», «Съедобное –не съедобное»
Заключительный этап
5 день пятница
изготовление подарков для родителей «Мои фантазии»
оформление выставки работ детей: зал «Овощные краски», зал «Фруктовые и ягодные краски», зал «Цветочные краски»
интервью с детьми о проведённом проекте «Как мы краски делали»
Итоги проекта Результат : дети узнали много нового о природных красках, из чего и как их делают
Оформление выставки работ детей: «Овощные краски», «Цветочные краски», «Фруктовые краски»
Продукт: детские работы, поделки с родителями
Итервью с детьми о проведенном проекте «Как мы краски делали»
Рефлексивный анализ 1. После проделанной работы были осуществлены все цели и проработаны поставленные задачи.
2. Дети были активны, эмоциональны, включены работу в творческо - продуктивную деятельность.
3. Родители с энтузиазмом участвовали в проекте.