МААМ-картинки

Проект «Волшебные краски» для старшего дошкольного возраста

Светлана Беликова
Проект «Волшебные краски» для старшего дошкольного возраста

Название проекта «Волшебные краски»

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Тип проекта Игровой, исследовательско-творческий

Сроки реализации проекта Краткосрочный 1 неделя

Публикация «Проект „Волшебные краски“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка Есть ли в природе краски для рисования, будут ли они лучше красок для рисования, которыми мы рисуем в детском саду

Цели проекта Создание условий для развития познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности. Создание условий для формирования экологических представлений о свойствах растений, которые можно использовать в продуктивной деятельности (рисовании)

Цель ребё нка:узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок; выяснить чем можно рисовать еще

Задачи проекта • Создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей

• обеспечить условия для формирования экологических представлений о свойствах растений, которые можно использовать в продуктивной деятельности (рисовании);

• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

• привлечь и заинтересовать родителей к совместной деятельности.

Задачи ребё нка:приготовить самому и получить из некоторых овощей и фруктов природные краски

Этапы проекта, их содержание Подготовительный этап:

1. Создать развивающую среду.

2. Подобрать и изучить методическую, художественную литературу (стихи, загадки, конспекты. Физ/ минутки, презентации).

3. Подбор демонстрационного и дидактического материала

(энциклопедии, карты, фото, иллюстрации, игры, выставки, поделки по тематике).

.

Основной этап:

1 день. Понедельник

Познавательное развитие:

беседа с детьми помодели трех вопросов:

• 1)Что вы знаете о красках?

• 2)Что бы вы хотели узнать о красках, которые есть в природе? Из чего делают краски?

• 3)Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Предложить родителям совместно с детьми создать книгу-раскраску, где каждый нарисованный объект можно раскрасить им же самим, например овощи и фрукты

• Коллективный просмотр тематических альбомов «Дары природы».

к

2 День Вторник

Образовательная деятельность «Откуда краски к нам пришли (источник возникновения, из чего делают)

Родителям предлагается сделать штампы из картофеля, кабачков, тыквы

Исследовательская деятельность «Готовим краску сами»

Рисование способом штамповки «Овощные фантазии»

Словесные игры: «Сочини сказку про цвета»

Чтение рассказа М. Мацук «Сказки про краски»

3 день Среда

образовательная деятельность «Дают ли краску ягоды и фрукты»

чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски»

Исследовательская деятельность «Необычные краски» проведение эксперимента с тканью и бумагой Можно ли прокрасить и возможно ли отмыть отстирать

4 день Четверг

Образовательная деятельность «Такие красочные краски»(проводится на прогулке, дети собирают цветки лепестки растений для опытов, рассматривают, экспериментируют

Экспериментирование «Что получилось»(набрать природной краски в пипетку и капнуть на бумажную тарелочку, трубочкой раздуть эту каплю)

Исследовательская деятельность «Природный макияж» раскрасить руку чудо-краской

Подвижные игры «Красочки», «Съедобное –не съедобное»

Заключительный этап

5 день пятница

изготовление подарков для родителей «Мои фантазии»

оформление выставки работ детей: зал «Овощные краски», зал «Фруктовые и ягодные краски», зал «Цветочные краски»

интервью с детьми о проведённом проекте «Как мы краски делали»

Итоги проекта Результат : дети узнали много нового о природных красках, из чего и как их делают

Оформление выставки работ детей: «Овощные краски», «Цветочные краски», «Фруктовые краски»

Продукт: детские работы, поделки с родителями

Итервью с детьми о проведенном проекте «Как мы краски делали»

Рефлексивный анализ 1. После проделанной работы были осуществлены все цели и проработаны поставленные задачи.

2. Дети были активны, эмоциональны, включены работу в творческо - продуктивную деятельность.

3. Родители с энтузиазмом участвовали в проекте.

Публикации по теме:

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2021 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебные краски» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД