Папки-передвижки

Развивающий проект «Волшебные краски на воде» (4 фото)

Ольга Козлова
Развивающий проект «Волшебные краски на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, возникла заинтересованность возможностью применения нетрадиционных приемов изо-деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Проект имеет развивающую, художественно - эстетическую направленности. В ходе ее освоения дети приобщаются к древнему искусству Эбру, приобретают практические навыки изобразительного творчества, а также происходит развитие познавательных процессов.

Публикация «Развивающий проект „Волшебные краски на воде“» размещена в разделах

Эбру — это «танец» красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых Эбру-рисунка просто невозможно. Эбру— древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Мраморирование — процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Происхождение слова Эбру неизвестно. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на, соответственно «обру», упрощенное в турецком, как «эбру», значит «на воде». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство Эбру. Существуют предположения, что это искусство появилось в Индии, а кто-то считает, что Эбру зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но известно точно — Эбру зародилось где-то на Востоке.

Эбру можно отнести к арт-терапии, а именно к методу интуитивного рисования. Это отличный способ расслабиться, остановить поток мыслей, дать возможность левому полушарию отдохнуть, активировать работу правого, тем самым освобождая доступ к собственному внутреннему миру, его ресурсным состояниям.

Такое «Рисование душой» позволяет за короткий срок нырнуть в поток бессознательного, обойдя все свои психологические барьеры. Погружение «в себя» происходит естественным образом, поэтому оно является абсолютно безопасным и даже полезным. Подобная Эбру-терапия доступна людям с любым уровнем психологического развития, с разной степенью «загруженности» проблемами, взрослым и детям.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Цвета вызывают у человека чувства и переживания: одни из них способствуют уравновешиванию и успокоению, другие, напротив, поднимают тонус и настроение. Живопись на воде снимает усталость и напряжение, снижает уровень тревожности, агрессию. За 30-45 минут можно изменить некомфортное эмоционально-психологическое состояние на спокойное и радостное, улучшить самочувствие.

Эбру-терапия развивает мелкую моторику у «планшетных» детей. То есть, тех, кто слишком часто сидит за компьютерными игрушками. В процессе рисования у ребенка развиваются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Важно, что у ребенка поднимается самооценка — он сам смог создать такую красоту.

Творческий процесс рисования освобождает от внутренних эмоций, взаимодействие с водой носит успокаивающий, расслабляющий характер, уникальные узоры в технике Эбру побуждают к творческой деятельности.

Кроме того, рисунки на воде — это своеобразное приглашение к разговору. Мы даем ребенку воду, краски — и он начинает рисовать. Когда он расслабляется — постепенно выясняем, в чем его проблема. Так мы можем достучаться до трудных детей.

Применение арт-терапии Эбру хорошо себя зарекомендовало для детей, имеющих статус ОВЗ, в частности с аутизмом.

Данный проект позволяет создать условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством в технике Эбру, появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и дошкольном учреждении. В процессе работы у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук.

Поскольку рисование осуществляется непосредственно ударением пальцами по кисти или другим инструментам (постукивание, данная техника предусматривает развитие плавности, изящества и точности движений, умения работать кистью и пальцами обеих рук, координации руки и глаза, овладение техническими умениями (регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность, умение изменять размах и направление движения руки при рисовании.

Используя технику Эбру, безусловно, можно получить красивую картинку, но Эбру оказывается намного шире, чем просто техника ради результата. Это замечательный способ научиться ценить процесс, а не конечный итог. Как сказал кто-то из великих: «Счастье – это средство передвижения, а не пункт назначения»

В данном проекте мы учли всю значимость и результативность данной нетрадиционной техники рисования и, учитывая результаты диагностики уровня развития психических процессов определили детей, нуждающихся в данных коррекционно-развивающих занятиях.

Тип проекта : развивающий, творческий.

Состав участников проекта : дети, нуждающиеся в индивидуальной коррекционно-развивающей работе (дети с низким уровнем развития психических процессов, дети ОВЗ, инвалиды, и родители (законные представители) воспитанников.

- Срок реализации проекта – ноябрь - май

- Продолжительность проекта - 1 уч. год

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель:

Формирование произвольности познавательных процессов, развитие и обогащение внутреннего мира ребенка, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта для воспитанников :

1. Создание условий для познавательно-развивающего и художественно - эстетического развития воспитанников;

2. Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования;

3. Развитие моторики, пластичности, гибкости рук и точность глазомера;

4. Воспитание положительно-эмоционального отношения к продуктивной деятельности у воспитанников и их родителей (законных представителей).

5. Раскрытие творческих способностей;

6. Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим).

Задачи проекта для родителей :

1. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству.

2. Укреплять детско-родительские отношения.

3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру».

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Занятия проходят в различных формах индивидуально с каждым ребенком и малыми группами:

- ознакомительное занятие;

- тематическое занятие;

- занятие по памяти;

-занятие – импровизация;

-совместное рисование с родителями;

- оформление выставки рисования на воде «Эбру»

Этапы организации работы

1 этап: подготовительный

Определение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в проведении занятий (анкетирование).

2 этап: организационный

Составление плана занятий

3 этап:

Проведение занятий с использованием нетрадиционной техники рисования в рамках индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Планируемые результаты

Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения, обогащение внутреннего мира ребенка, формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством, развитие мелкой моторики, раскрытие творческих способностей, развитие коммуникативных навыков, развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное, воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия и аккуратности.

Для родителей:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров. Заинтересованность в совместной с детьми продуктивной деятельности.

План занятий на 2019 - 2020 учебный год

Месяц Тема занятий

Ноябрь Знакомство с техникой рисования на воде «Эбру». Совместное с родителями рисование на свободную тему в рамках Квеста «Сюрприз для мамы»

Декабрь Тематическое занятие «Скоро Новый год».

Январь Занятие по памяти на тему «Зимние пейзажи»

Февраль Тематическое занятие «Салют-Защитникам»

Март Тематическое занятие «Международный женский день»

Апрель Тематическое занятие «Космос»

Май Тематическое занятие «День Победы»

Занятие-импровизация совместно с родителями

Итоговый продукт Ежемесячно выставка рисунков

Материально – техническое обеспечение

Организация занятий с использованием техники рисования на воде осуществляется в кабинете педагога-психолога, расположенного на втором этаже МБДОУ города Норильска № 68 «Ладушки» 2 корпус. Кабинет оснащен мебелью, имеющую функцию трансформации (секционный стол). Наборы для рисования на воде в технике «Эбру» .

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1,

2».- М. : «Издательство Скрипторий», 2008.

2. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб. : Детство-Пресс,

2004.

3. Иванова О. Л., И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить

творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

4. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М. :

Просвещение, 1985.

5. Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М. : Изобразительное искусство,

2000.

6. Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М. : Эксмо-Пресс,

2002.

7. Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М. : ГОМЦ,

Школьная книга, 2000.

8. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. –

М. : МИПКРО, 2003.

9. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие

для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

10. Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М. : Искусство и

образование, 2001.

11. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные

занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»
Фото «Волшебные краски на воде»
Развивающий проект - фото
Фото №1 Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Развивающий коврик «Веселые молнии или волшебные приключения»Развивающий коврик «Веселые молнии или волшебные приключения» Работая на ясельной группе мне хотелось сделать для своих малышей пособие для развития мелкой моторики. Поэтому я сделала развивающий коврик.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий проект «Волшебные краски на воде»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 12:54
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий проект «Волшебные краски на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД