Татьяна Михайлова
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них любви к природе,продолжать знакомить,наблюдать и изучать насекомых. В ходе проекта дошкольники имеют возможность реализовать свои представления о маленьких жителях нашей планеты и обогатить уже имеющиеся знания о насекомых, также проект способствует развитию чувств жалости и доброты к братьям нашим меньшим.
Публикация «Экологический проект для старшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель:Способствовать развитию знаний о насекомых у старших дошкольников через проектную деятельность.
Задачи:Расширять знания детей о насекомых и их жизни. Пополнение развивающей среды группы в виде наглядного пособия (работы детей-портфолио о насекомом,рисунки,муляжи насекомых)
Дидактические цели проекта:Создание условий знакомства и изучение насекомых (живые,засушенные,муляжи насекомых).
Методические задачи проекта:воспитание у старших дошкольников чувства отзывчивости и сострадания к насекомым,желание заниматься наблюдениями за насекомыми.
Основополагающий вопрос данного проекта:"Кто такие насекомые и для чего они нужны?"
Интеграция образовательных областей: ОО Познание,ОО Речевое развитие,ОО Художественное творчество
Вопросы: -Кто такая муха?Комар?Бабочка?Божья коровка?Что общего между ними?Чем отличаются друг от друга?Что у них есть общее?
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, 6 лет;родители воспитанников,воспитатель старшей группы
Продолжительность проекта:две недели,краткосрочный.
Результаты исследования:дети представили индивидуальные работы в виде портфолио о насекомых (рисунок,рассказ,фото о насекомом)
В ходе проекта были изготовлены:схема развития бабочки (большой формат,индивидуальные схемы для определения последовательности её происхождения. Атрибуты для подвижных игр:божья коровка,бабочка,кузнечик,муравей,оса,пчела,майский жук. макет "Насекомые на полянке",дидактическая игра"Назови насекомое"
Этапы проекта:
Подготовительный этап: - обновление экологического уголка;
- составление плана проекта,наглядности,дидактических игр;
- формулировка проблемных вопросов
Реализующий этап:Чтение художественной литературы о насекомых "Муравьишко","Бабочка" В Сутеева,"Муха-Цокатуха" К. И. Чуковского,"Маленькие друзья","Пчёлки" В. Бианки
Просмотр слайдов о насекомых,мультипликационных фильмов по сказкам К. И. Чуковского и отрывки из программы"В мире животных"документальный фильм "Насекомые".Пословицы и поговорки о насекомых (Энциклопедия дошкольника о насекомых)
Наблюдения на прогулке за муравьями,мухой,шмелём,бабочкой,божьей коровкой.
Использование игр в группе и на прогулке:"В гости к насекомым"с использованием атрибутов и костюмов;"Назови насекомого";"Кто изображён?"(отдельные части тела насекомых);игра-драматизация"У насекомых в гостях"(с использованием макета и муляжей насекомых)
На основании проведённой работы пришли к выводу:насекомые полезны,их нужно беречь. Данный проект способствовал развитию и умению приобретать знания о насекомых из книг,игр,наблюдений. Дети научились анализировать и высказывать своё мнение о насекомых из собственных наблюдений на прогулках в детском саду,с родителями на дачах,в парках,скверах. По завершении проведения проекта дети могут ответить на основной вопрос проекта "Кто такие насекомые?"