Светлана Пырсина
Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать координацию движений. ,
- упражнять в ходьбе, в прыжках с продвижением, в подкидывании и ловли предмета. ,
- учить соблюдать правила игры и следовать им.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физических упражнений. ,
Публикация «Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста „Художник и краски“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из лент
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности.
Развивающие:
- развитие физических качеств, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. ,
- внимательность и быстрота реакции. ,
- развитие воображения и творческого мышления.
Методы, приемы:
Словесные: объяснения, пояснения, указания, команды, вопросы детям, образный сюжетный рассказ о художнике красок, беседа, словесные инструкции.
Наглядные: наглядно-зрительный (показ движений, имитация, зрительные ориентиры); тактильно-мышечный (прикосновения, уточнение положения тела).
Практические: повторение упражнений без изменения, с изменениями, повторение и проведение упражнений в игровой форме, непосредственная помощь педагога.
Оборудование:
Музыкальный центр, флешка с музыкальными композициями для игровой деятельности, разноцветные ленты (отрезки по 50 см) по количеству детей, три ленты (по 3 -4 метра, два обруча с яркими лентами.
Ход занятия
Вводная часть: Приветствие, рассказ о художнике красок, который приглашает ребят в его мастерскую поиграть с его красками. Отправляемся в гости к художнику красок.
Ходьба в колонне по одному друг за другом, изменить направление движения, ходьба на носочках руки за головой, руки за спиной ходьба на пятках. Бег на носочках между стойками змейкой, ходьба. Перестроение в две колонны, одновременно берем ленточки у художника.
ОРУ с лентами :
1. Дыхательное упражнение «Турник» (3 раза)
2. И. п. ноги вместе, взмахи лентой поочередно одной рукой, передаем ленту из руки в руку за спиной, спереди. (6 раз).
3. И. п. о. с. захват ленты с двух сторон, держим на уровне груди, повороты туловища из стороны в сторону (по 4 раз).
4. И. п. ноги на ширине плеч, лента вверху. Наклониться положить ленту на пол. выпрямиться и хлопнуть в ладоши, вновь наклониться взять с пола ленту и выпрямиться (5 раз).
5. И. п. ноги вместе, захват ленты двумя руками внизу, приседая, вытягиваем ленту вперед (6 раз).
6. И. п. стоя на коленях, одна рука на поясе, в другой лента, наклоны из стороны в сторону с выпадом ноги в сторону (поочередно меняем положение рук и ног) (по 4 раза).
7. И. п сидя на полу, захват ленты с двух сторон, держим у груди, дотягиваемся летной до носочков ног, возвращаемся в и. п. (4 раза)
8. И. п. стоя, ноги вместе руки на поясе, лента перед ногами на полу в горизонтальном положение, перепрыгивание через ленту вперед, назад. (6 – 8 раз).
Ходьба на месте, дыхательное упражнение «Ветерок».
Основные упражнения:
1. Подбрасывание и ловля ленты поочередно каждой рукой.
2. Поточное движение по ленте приставным шагом, косичка, перепрыгивание через ленту попутным движением с продвижением вперед. (3 ленты по три – 4 метра)
3. Пройти сквозь «лианы» - обручи с лентами.
Подвижная игра:
Игра «Разноцветные краски». Выбирается водящий - художник, все остальные дети – краски (с разноцветными лентами на поясе, задача детей пока играет музыка бегать по всему залу, а «художник» дремлет. Музыка прекращается «краски» прячутся в палитру, а «художник» ловит «краски», у кого из детей он успеет снять ленточки, тот выбывает из игры.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Интуиция». Дети встают в круг, водящий в центре с закрытыми глазами. Ребята передают одну ленточку из рук в руки со спины, пока звучит музыка. Музыка прекращается, и водящий должен угадать у кого за спиной в руках ленточка.
Ходьба по залу с дыхательным упражнением «Шаг – вдох, шаг – выдох».
Конец.