МААМ-картинки

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» (5 фото)

Инна Меметова
Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:Культурологический

Возраст: Старший дошкольный возраст

Тип проекта: ролево – игровой

Срок реализации: неделя

Проблемная ситуация:

После посещения театра «У Нарвских ворот» дети заговорили о том, как было бы хорошо ходить в театр каждый день. В ходе беседы с воспитателем дети пришли к выводу, что это невозможно и предложили устроить театр в детском саду, а вопрос «Как?» стал отправной точкой нашего проекта. Появилось множество других вопросов, на которые нужно было найти ответы. Что же такое театр? Как он устроен?

Темочки:

Цель:

Развитие речевой активности посредством мотивированного использования грамотной, красивой, развернутой связной речи во всех видах театрализации.

Задачи:

1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Развитие творческого потенциала.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Мотивированная коррекция и контроль звукопроизношения.

5. Активизация познавательной деятельности детей через включение родителей в театрализованную игровую деятельность.

6. Знакомство с театральными профессиями.

7. Раскрытие природных возможностей своего голоса и тела как главных выразительных средств актера.

Используемые технологии: технология проектной деятельности; технология системно-деятельностного подхода; личностно-ориентированная технология;

информационно-коммуникационные технологии; технология игровой деятельности в детском саду; технология саморазвития; технологии работы с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие умственных способностей и создание творческих продуктов и речевой деятельности; здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности.

Основной этап проекта:

День первый

После просмотра презентации «Как устроен театр», в которой рассказывалось, что не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Было решено создать в группе самую таинственную части театра, которая скрыта от глаз зрителей – костюмерную и гримерную.

В процессе обсуждения с детьми планирования проекта, было принято решение:

а) разобрать имеющиеся в группе костюмы, маски, головные уборы, аксессуары, атрибуты;

б) отправить в ремонт вещи в нем нуждающиеся;

в) решить какие костюмы (элементы, аксессуары, маски) нужно дополнить, приобрести, изготовить для обустройства гримерной и костюмерной;

г) составить обращения к родителям с призывом принять активное участие в создании театральной атмосферы.

Чтение художественной литературы: отрывок из произведения «Золотой ключик или приключение Буратино» Алексея Толстого.

Цель: познакомить детей с отрывком произведения в котором описывается кукольный театр.

Продуктивная художественно-творческая деятельность: «Головные уборы сказочных персонажей»

Цель: развитие творческих способностей при создании дизайнерских головных уборов.

Театрализованная деятельность на основе игры-драматизации: «Представьтесь, пожалуйста!»

Цель: совершенствовать умения детей передавать образы, используя различные средства выразительности и ранее изготовленные головные уборы сказочных персонажей.

Описание игры: Дети, стоя в кругу, под музыку передают головной убор. Ребенок, на которого указала музыка, надевает головной убор и показывает с помощью движения, жестов, мимики наиболее характерные черты персонажа, которого он задумал, остальные дети разгадывают его замысел.

День второй

Чтение художественной литературы: Шарль Перро «Золушка».

Цель: обратить внимание детей на значение костюма при создании образа персонажей в литературных произведениях.

Презентация и рассказ воспитателя «История театрального костюма».

Цель: расширить представление детей о костюме, как средстве преображения актера.

В ходе рассказа дети познакомились с видами костюмов, особенностями их изготовления, узнали о важности деталей и аксессуаров. Познакомились с базовыми моделями (основой костюма, которые можно дополнить разными деталями для создания образов; конкретными моделями, которые воплощают определенный образ; костюмами разных национальностей.

Авторская игра «Художник по костюму»

Цель: работа над созданием образа.

Театральный костюм помогает верно почувствовать образ и характер персонажа. Поэтому, подбирая детали костюма, дети принимали во внимания пол, возраст, характер героя, его поступки, условия, в которых он живет. В процессе обсуждения, подбирали предметы одежды и головной убор, цветовую гамму, особенности причёски и грима. При этом на магнитной доске вывешиваются карточки с условными обозначениями, таким образом, собирается образ и его детали.

Например, Карлсон. Был охарактеризован детьми так: молодой человек, весёлый, озорной; живет на крыше, умеет летать; любит варенье, шалит, балуется и т. д. Дети пришли к выводу, что строгий костюм ему не подходит, и подобрали следующие предметы: шорты (возможно короткие штаны); ботинки или кеды с развязанными шнурками; футболка или рубашка; цвета: яркие, пёстрые; одежда: с узором, в полоску или клетку, с разноцветными пуговицами; волосы: короткие, растрёпанные. При наложении грима предположили, что можно сделать Карлсона чумазым, добавить веснушки, раскрасневшиеся щёки.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»

Сюжетно-ролевая игра «Химчистка»

Цель: познакомить детей со способами ухода за костюмом.

В ходе игры дети проявили живой интерес к ярлыкам с условными обозначениями, поэтому детям была предложена дидактическая игра «Придумай значок». Дети создавали свои условные обозначения и объясняли их значение.

День третий

Продуктивная художественно-творческая деятельность: «Аксессуары на палочке»

Цель: знакомство с процессом изготовления атрибутов, дополняющих образ героя.

Дети переносят готовые шаблоны на цветной картон и вырезают. С обратной стороны изделия (губ, усов, шляпок, очков и др.) приклеивается палочка.

Игра-развлечение «Фотосессия»

Цель: развитие коммуникационных способностей.

Результатом совместной деятельности по изготовлению аксессуаров стало один из любимых развлечений наших детей – дефиле и фотосессия.

Перебрав имеющиеся в группе маски, дети решили дополнить многочисленные маски героев народных сказок и животных, масками современных героев.

Художественно-творческая деятельность«Маска любимого героя»

Цель: развитие творческих способностей в процессе создания масок в различных техниках.

Дети совместно с воспитателем создавали маски различными способами: коллаж, конструирование из бросового материала, конструирование из бумаги, путем разукрашивания раскрасок.

Придумывание сказки «Старая сказка на новый лад»

Цель: развитие воображения и связной речи.

Современный герой попадает в старую, хорошо знакомую детям, сказку. Предлагаем детям придумать альтернативную версию событий.

День четвертый

Презентация и рассказ воспитателя о работе гримера «Чудеса преображения».

Цель: расширить представление о работе гримера и гриме, как средстве преображения актера.

Игра «Я – гример»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством ознакомления с особенностями и приемами нанесения грима.

После рассматривания и обсуждения особенностей образа, которые предстоит нанести на лицо, дети, как настоящие гримеры, прорисовывают сначала детали на бумаге и только потом приступают к гримированию друг друга.

Фото «Как устроен театр»
Проект для старшего дошкольного возраста - фото

Составление рассказа о профессии гримера и костюмера с опорой на схему.

Цель: развитие связной монологической речи для проведения экскурсии силами детей на заключительном этапе проекта.

Фото №1 Вид проекта Культурологический Возраст

Заключительный этап проекта

Активное участие родителей позволило организовать небольшой «Театральный музей», в котором были представлены настоящие венецианские маски и старинные театральные атрибуты.

Ролевая деятельность «Маленький экскурсовод». Дети самостоятельно проводят экскурсию в «Закулисье театра» для детей средней и подготовительных к школе групп, учатся оперативно отвечать на вопросы, развивают коммуникативные способности.

Фото №2 Проекты театр каждый день
Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 13:07
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Меметова (УИ 424090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД