Инна Меметова
Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:Культурологический
Возраст: Старший дошкольный возраст
Тип проекта: ролево – игровой
Срок реализации: неделя
Проблемная ситуация:
После посещения театра «У Нарвских ворот» дети заговорили о том, как было бы хорошо ходить в театр каждый день. В ходе беседы с воспитателем дети пришли к выводу, что это невозможно и предложили устроить театр в детском саду, а вопрос «Как?» стал отправной точкой нашего проекта. Появилось множество других вопросов, на которые нужно было найти ответы. Что же такое театр? Как он устроен?
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель:
Развитие речевой активности посредством мотивированного использования грамотной, красивой, развернутой связной речи во всех видах театрализации.
Задачи:
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Развитие творческого потенциала.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Мотивированная коррекция и контроль звукопроизношения.
5. Активизация познавательной деятельности детей через включение родителей в театрализованную игровую деятельность.
6. Знакомство с театральными профессиями.
7. Раскрытие природных возможностей своего голоса и тела как главных выразительных средств актера.
Используемые технологии: технология проектной деятельности; технология системно-деятельностного подхода; личностно-ориентированная технология;
информационно-коммуникационные технологии; технология игровой деятельности в детском саду; технология саморазвития; технологии работы с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие умственных способностей и создание творческих продуктов и речевой деятельности; здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности.
Основной этап проекта:
День первый
После просмотра презентации «Как устроен театр», в которой рассказывалось, что не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Было решено создать в группе самую таинственную части театра, которая скрыта от глаз зрителей – костюмерную и гримерную.
В процессе обсуждения с детьми планирования проекта, было принято решение:
а) разобрать имеющиеся в группе костюмы, маски, головные уборы, аксессуары, атрибуты;
б) отправить в ремонт вещи в нем нуждающиеся;
в) решить какие костюмы (элементы, аксессуары, маски) нужно дополнить, приобрести, изготовить для обустройства гримерной и костюмерной;
г) составить обращения к родителям с призывом принять активное участие в создании театральной атмосферы.
Чтение художественной литературы: отрывок из произведения «Золотой ключик или приключение Буратино» Алексея Толстого.
Цель: познакомить детей с отрывком произведения в котором описывается кукольный театр.
Продуктивная художественно-творческая деятельность: «Головные уборы сказочных персонажей»
Цель: развитие творческих способностей при создании дизайнерских головных уборов.
Театрализованная деятельность на основе игры-драматизации: «Представьтесь, пожалуйста!»
Цель: совершенствовать умения детей передавать образы, используя различные средства выразительности и ранее изготовленные головные уборы сказочных персонажей.
Описание игры: Дети, стоя в кругу, под музыку передают головной убор. Ребенок, на которого указала музыка, надевает головной убор и показывает с помощью движения, жестов, мимики наиболее характерные черты персонажа, которого он задумал, остальные дети разгадывают его замысел.
День второй
Чтение художественной литературы: Шарль Перро «Золушка».
Цель: обратить внимание детей на значение костюма при создании образа персонажей в литературных произведениях.
Презентация и рассказ воспитателя «История театрального костюма».
Цель: расширить представление детей о костюме, как средстве преображения актера.
В ходе рассказа дети познакомились с видами костюмов, особенностями их изготовления, узнали о важности деталей и аксессуаров. Познакомились с базовыми моделями (основой костюма, которые можно дополнить разными деталями для создания образов; конкретными моделями, которые воплощают определенный образ; костюмами разных национальностей.
Авторская игра «Художник по костюму»
Цель: работа над созданием образа.
Театральный костюм помогает верно почувствовать образ и характер персонажа. Поэтому, подбирая детали костюма, дети принимали во внимания пол, возраст, характер героя, его поступки, условия, в которых он живет. В процессе обсуждения, подбирали предметы одежды и головной убор, цветовую гамму, особенности причёски и грима. При этом на магнитной доске вывешиваются карточки с условными обозначениями, таким образом, собирается образ и его детали.
Например, Карлсон. Был охарактеризован детьми так: молодой человек, весёлый, озорной; живет на крыше, умеет летать; любит варенье, шалит, балуется и т. д. Дети пришли к выводу, что строгий костюм ему не подходит, и подобрали следующие предметы: шорты (возможно короткие штаны); ботинки или кеды с развязанными шнурками; футболка или рубашка; цвета: яркие, пёстрые; одежда: с узором, в полоску или клетку, с разноцветными пуговицами; волосы: короткие, растрёпанные. При наложении грима предположили, что можно сделать Карлсона чумазым, добавить веснушки, раскрасневшиеся щёки.
Сюжетно-ролевая игра «Химчистка»
Цель: познакомить детей со способами ухода за костюмом.
В ходе игры дети проявили живой интерес к ярлыкам с условными обозначениями, поэтому детям была предложена дидактическая игра «Придумай значок». Дети создавали свои условные обозначения и объясняли их значение.
День третий
Продуктивная художественно-творческая деятельность: «Аксессуары на палочке»
Цель: знакомство с процессом изготовления атрибутов, дополняющих образ героя.
Дети переносят готовые шаблоны на цветной картон и вырезают. С обратной стороны изделия (губ, усов, шляпок, очков и др.) приклеивается палочка.
Игра-развлечение «Фотосессия»
Цель: развитие коммуникационных способностей.
Результатом совместной деятельности по изготовлению аксессуаров стало один из любимых развлечений наших детей – дефиле и фотосессия.
Перебрав имеющиеся в группе маски, дети решили дополнить многочисленные маски героев народных сказок и животных, масками современных героев.
Художественно-творческая деятельность«Маска любимого героя»
Цель: развитие творческих способностей в процессе создания масок в различных техниках.
Дети совместно с воспитателем создавали маски различными способами: коллаж, конструирование из бросового материала, конструирование из бумаги, путем разукрашивания раскрасок.
Придумывание сказки «Старая сказка на новый лад»
Цель: развитие воображения и связной речи.
Современный герой попадает в старую, хорошо знакомую детям, сказку. Предлагаем детям придумать альтернативную версию событий.
День четвертый
Презентация и рассказ воспитателя о работе гримера «Чудеса преображения».
Цель: расширить представление о работе гримера и гриме, как средстве преображения актера.
Игра «Я – гример»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством ознакомления с особенностями и приемами нанесения грима.
После рассматривания и обсуждения особенностей образа, которые предстоит нанести на лицо, дети, как настоящие гримеры, прорисовывают сначала детали на бумаге и только потом приступают к гримированию друг друга.
Составление рассказа о профессии гримера и костюмера с опорой на схему.
Цель: развитие связной монологической речи для проведения экскурсии силами детей на заключительном этапе проекта.
Заключительный этап проекта
Активное участие родителей позволило организовать небольшой «Театральный музей», в котором были представлены настоящие венецианские маски и старинные театральные атрибуты.
Ролевая деятельность «Маленький экскурсовод». Дети самостоятельно проводят экскурсию в «Закулисье театра» для детей средней и подготовительных к школе групп, учатся оперативно отвечать на вопросы, развивают коммуникативные способности.