Светлана Александровна Мажова
Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.
Публикация «Проект „Моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.
Семья – это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.
Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.
К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками.
Поэтому проект «Семья», направленный на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, имеет очень важное значение.
Паспорт проекта.
Семья – источник вдохновения
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Название проекта : «Моя семья».
Вид проекта : среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : 19.11 – 23.11.2020г (25 ноября День матери).
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
• формировать навыки творческого рассказывания;
• расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
• воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Предполагаемый результат:
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• профессии родителей;
• знать свои права и обязанности;
• составлять творческий рассказ о семье;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
• разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
• Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
• Оформление Фотогазеты «Моя семья»
• Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
• Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
• Участие родителей в выставке «Моя мама рукодельница».
Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рукодельница», стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо». Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.
Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта :
I этап
(подготовительный, вхождение в тему19.11.2020г)
опрос детей: «Что я знаю о семье?» определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной 20.11-22.11.2020г)
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;
НОД из цикла «Я и моя семья»,«Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке»
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
Рассматривание фотографий членов семьи;
Рисование «Моя семья»
Оформление альбома «Моя семья»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи»
Взаимодействие с родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание»
беседа «Семейные традиции», Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Содержание деятельности родителей:
создание дерева «Моя родословная»,
участие в оформлении выставок в группе. «Моя мама рукодельница».
III этап
(заключительный) 23.11.2020
Досуг «Мамочка милая моя» ко «Дню матери»;
Открытый НОД «Моя семья» на методическое объединении.
3. Заключительный этап
Я предполагаю, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.
- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.