Ольга Марченко
Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница - зима» во второй младшей группе
Ольга Марченко
Проект «Волшебница-зима» во второй младшей группе
Характеристика проекта:
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: декабрь-январь
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Волшебница зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта: дети – любознательный народ, всё вокруг замечают. С наступлением зимы кругом появилось много нового, неизвестного детям. Изменения в природе не остались незамеченными. Посыпалось много вопросов: Почему? Зачем? Участие в проекте поможет удовлетворить заинтересованность детей, научить их определять причинно – следственные связи. Зимний период даёт возможность стимулировать интерес не только детей, но и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты, празднование Нового года).
Цель проекта:
Способствовать ознакомлению детей с типичными яркими признаками основных сезонов.
Расширять представления детей о взаимосвязях зимних явлений природы.
Задачи проекта:
Формировать умение определять и называть некоторые характеристики зимних явлений природы; предметов зимней одежды и обуви.
Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Расширить словарный запас существительными: снег, снежинки, сугроб; глаголами, обозначающими действия: кататься, лепить, загудел, разыгралась; прилагательными: пушистая, искристая, снежная; наречиями: тепло, холодно.
Развивать связную, грамматически связную речь, звуковую культуру речи.
Учить детей выражать мысли в форме сложно - подчинённого предложения.
Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе;
Определяют причинно – следственные связи и выражают мысли в форме сложно- подчинённого предложения;
Участвуют в сезонных наблюдениях, в зимних развлечениях;
Родители активно участвуют в оформлении групповой комнаты; в организации зимних развлечений; в подготовке к Новому году.
Продукт проекта: «Новогодний праздник»
«Коллаж Зимние забавы»
Конкурс для родителей «Лучшая зимняя площадка»
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
1 этап: Выбор темы. Выбор темы обусловлен большой заинтересованностью детей к изменениям в природе и желанием узнать, почему это происходит. Вопросы детей: что такое снег? Почему он белый? Где живёт снег? Что такое снежные сугробы? Какими играми заняты дети зимой? Почему надо подкармливать птичек? Что зимой происходит в лесу? Почему снег тает на ладони? Почему замерзает вода? И много других вопросов.
2 этап: Информационный. Сбор сведений
Задача педагогов - создать условия для реализации познавательной деятельности:
Изучить методическую литературу по ознакомлению детей с народными зимними забавами;
Привнести художественную литературу для чтения детям, рассматривания рисунков, для составления рассказов.
Привнести в группу соответствующие предметы и материалы для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов;
Организовать деятельности родителей в проекте; Подготовить информацию на тему «Как играть дома»; «Зимние забавы детей», Как правильно одеваться на прогулку»;
Организовать совместную и самостоятельную игровую деятельность детей.
3 этап: Выбор мини-проектов.
Снег, снежок
Снег и лед
Мини-проекты У кого какая шубка
Новый год
Зимние забавы
4 этап: Реализация проектов.
Мини – проект «Снег, снежок»
Речевое развитие
Тема: «Как котёнок зиме удивился»
Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.
Рисование: «Снег, снег кружится»
Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; продолжать учить пользоваться краской и кистью.
Лепка. Тема: «Снег идёт»
Цель: знакомство с приёмом пластилинографии. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать их на равном расстоянии друг от друга.
Рисование: «Вьюга-завируха»
Цель: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги; познакомить с техникой рисования по - мокрому; раскрепостить руку, свободно вести кисть, создать условия для экспериментирования с красками.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»
Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, формировать умение рассматривать иллюстрации.
Чтение художественной литературы
«Какая бывает зима» М. Пляцковская «Сосульки» С. Д. Томилова «Снежок» З. Александрова
Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы. Учить передавать впечатления в речи. Формировать интерес к художественному слову.
Просмотр мультфильмов
«Падал прошлогодний снег», Малышарики «Снег» (обучающий фильм)
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях, развивать внимание.
Мини – проект «Снег и лёд»
Опыты «Снежинки»
Цель: рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло, рассказать, что каждая снежинка состоит из крохотных льдинок.
Опыты со снегом.
Цели: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение
.
Опыт «Лед и снег»
Цели: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт со снегом: набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Эксперимент «Цветной снеговик»
Цели: расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Опыты со снегом
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами. становится пушистым)
Мини – проект «Зима в лесу»
Презентация «Зима»
Цель: знакомить детей с зимними явлениями природы.
Природный мир (экология) «Зимние загадки»
Цель: дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы.
Беседа: «Какие деревья зимой»
Цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег (падает, кружится, летает, блестит). Обогащать словарь, развивать связную речь.
Творческая мастерская «Зимний вечер в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Развивать воображение, творческие способности.
Театрализованная деятельность сказка «Рукавичка».
Цель: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.
И З О по выбору детей «Снегом замело»
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Развивать воображение, творческие способности.
Конструирование: «Вот какие разные у нас елочки»
Конструирование плоскостное.
Цели: уточнить представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие.
Мини – проект «У кого какая шубка»
Речевое развитие: «Не ходи козочка в лес»
Цель: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, отработать правильное произношение звука [э].
Рисование «Избушка трёх медведей»
Цель: познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении ёлки. Развивать наблюдательность.
ИЗО по выбору детей «Дикие животные»
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Дидактическая игра «Кто как передвигается»
Цель: расширить знания о животных, обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.
Дидактическая игра «Рассели животных по домам»
Цель: развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать связную речь.
Беседа «Дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Конструирование: «Дом для медведей»
Конструирование из кирпичиков.
Цели: формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали; Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить детям выбрать,в соответствии с каким медведем надо построить дом.
Деятельность в книжном уголке
Внести сказки про диких животных: «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Теремок».
Цель: развивать у детей интерес к рассматриванию книг, учить узнавать животных в книгах.
Чтение художественной литературы
Сказки «Три медведя» «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой С., Маршак. «Зоосад»
Цель: Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться.
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Цели: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Оборудование: игрушки лесных зверей, медицинские инструменты.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций, выражать своё отношение к содержанию рисунков.
Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка»
Цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову.
Мини – проект «Новый год»
Рисование «Шарики для новогодней ёлки»
Цель: побуждать детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки; учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контуры.
Аппликация «Новогодние игрушки»
Цель: закрепить навыки коллективной работы, умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Развивать воображение, творчество. Закреплять знание о форме и величине.
И З О по выбору детей «Новогодние игрушки»
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Развивать воображение, творческие способности.
Природный мир (экология) «Вырастала ёлка»
Цель: формировать у детей знания о предметах ближайшего окружения, особенности строения ёлки (ствол, ветки) и назначение её.
Дидактическая игра «К нам едет Дед Мороз»
Цель: активизация словаря по теме. Развитие тембрального слуха у детей.
Дидактическая игра «Соберем шарики в корзинку»
Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
Рассматривание иллюстраций из книг «Новый год»
Цель: развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций, выражать своё отношение к содержанию рисунков.
Театрализованная деятельность «Новогоднее представление»
Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра «Новый год в семье»
Цели: продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли, способствовать активизации речевого общения. Поддерживать желание ребят включать чтение стихов, пение песен, персонажей сказок.
«Новогодний праздник»
Цель: порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова; «Наша ёлка» Е. Ильин, В. Голявкин «Как я встречал Новый год»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением.
Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот»
Цель: познакомить детей с тем, как люди готовятся к празднику, украшают свои дом, учить аккуратно пользоваться книгой.
Слушание /просмотр/ художественных произведений
«Дед Мороз и Серый Волк», «Снеговик-почтовик»
Цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову.
Мини – проект «Зимние забавы»
Речевое развитие «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)
Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме: активизировать употребление ласкательных существительных; звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха
Беседа: «Всё белым-бело»
Цель: расширить представление о зиме и зимних развлечениях;
Игра - инсценировка «Катание кукол на санках»
Цель: учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнёру; развивать партнёрские отношения: желание отвечать на вопрос, слушать, воспитывать интерес к речи собеседника.
Лепка «Страна снеговиков»
Цель: развивать навыки лепки; закреплять умение раскатывать два шара разного размера, развивать мелкую моторику рук.
Конструирование/ручной труд/«Снеговик»
Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.
Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на горку» Цель: формировать социально-коммуникативные навыки детей.
Беседа «Какую погоду не любят санки?»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать связную речь.
Дидактическая игра «Сделай снеговика»
Цель: формировать умение целостного восприятия предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после работы.
Подвижные игры
«Пришла снежная зима», «А я по лесу пойду», «Хоровод вокруг снежной бабы», «Найди змейку», «Разбегись и прокатись», «Попади снежком в кружок», «Снежные шары», «Меткие снайперы», «Кто кинет снежок дальше», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На ёлку».
Цели: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. научить детей имитировать характерные движения зверей и птиц. Развивать меткость, сообразительность, внимание.
Физминутки
Снег (Как на горке снег, снег)
Зима (Мы зимой в снежки играем, мы играем)
Зимушка-зима (Здравствуй Зимушка-зима)
Вот студеною зимой (Ветер дует ледяной)
У маленьких детишек ёлочка большая.
Мы на лыжах в лес идем
На дворе у нас мороз
Физкультминутка Зима
Прогулки
«Наблюдение за свежевыпавшем снегом»
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.
«Наблюдение за растительностью»
Цели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
«Наблюдение за работой дворника зимой»
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
«Наблюдение за небом, солнцем, ветром»
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
«Экскурсия в зимний лес»
Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в при роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
«Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время»
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
«Как одеты прохожие?»
Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
«Наблюдение за снегопадом»
Цель: формировать представление о зимнем явлении – снегопадом.
«Зима холодная»
Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.
«Наблюдение за зимующими птицами, снегирем»
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, желание помогать им.
«Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
«Морозный солнечный денек»
Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
«Зимние забавы»
Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
Работа с родителями
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Участие в конкурсе «Лучшая зимняя площадка», «Зимняя автоплощадка».
Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему празднику.
Консультации для родителей: «Зимняя одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Игры дома в зимнее время», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта для детей», «Скоро Новый год. Правила поведения родителей на утреннике».
Участие в оформление группы к Новому году.
Результаты проекта:
Дети научились определять и называть некоторые характеристики зимних явлений природы; предметов зимней одежды и обуви;
Расширен и обогащен словарный запас по теме «Зима», повышена речевая активность;
Дети проявляют интерес к экспериментам в неживой природе, учатся устанавливать причинно-следственные связи;
Умеют передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
У детей появилось эмоциональное, положительное отношение к природе, стали замечать прекрасное в зимнее время года.
Большее количество родителей принимают участие в жизни группы.
Итог:
«Новогодний праздник»
«Коллаж Зимние забавы»
Конкурс для родителей «Лучшая зимняя площадка»
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»