Мария Коледова
Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3-4 лет.
«Идет волшебница зима».
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставим детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Идет волшебница Зима“» размещена в разделах
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный
Время реализации проекта :3- 24 декабря 2018 г.
Участники проекта : Дети второй младшей группы «Одуванчики», родители, воспитатель.
Цель проекта :
• Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту природы зимой.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
• Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
• Познакомить с зимними видами спорта.
• Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта :
• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
• Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
• Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
• Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
• Развивать познавательный интерес;
• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
• Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
• Развивать творческие способности.
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Оформление выставок работ «Родители+дети»;
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основные методы и формы реализации проекта :
• Донести до участников проекта важность данной темы;
• Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
• Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
• Оформление книжного уголка.
• Подбор подвижных, пальчиковых игр.
Продукт проектной деятельности :
• Детские рисунки, аппликации на тему «идет волшебница зима».
• Выставка книг по теме «Идет волшебница зима».
• Выставка семейных поделок «Идет волшебница зима».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
• Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
• Формирование у ребенка моральных и нравственных ценностей
Труд:
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
• Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Познавательное развитие:
Познание:
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с родителями.
Речевое развитие:
• Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
• Правильно подбирать темп, интонацию речи.
• Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
• Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формировать навыки аккуратной работы.
• Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
• Учить доводить начатое до конца.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Дать представление о ценности здоровья.
• Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
• Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
• Довести до сведения родителей и детей проблему.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Подобрать материал для игровой деятельности.
• Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Сотрудничество с родителями:
• Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
• Рекомендация родителям посетить зимний лес.
• Подборка консультаций для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Познавательно – речевое развитие Беседы на темы:
«Идет волшебница зима»
«Зимующие животные и птицы»
«Зимние забавы»
«Новый год у ворот»
Рассматривание картин «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Новый год»;Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов.
Словесные игры: «Назови ласково»
Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»,чтение загадок о зиме.
Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой»
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры и упражнения:
«Цветные варежки»
«Большие и маленькие»
«Угадай, кто кричит?»
«Кто где зимует»
«Собери Снеговика»
Сюжетно-ролевые игры:
«В магазин за подарками»
«Зайка заболел»
Настольные игры:
Кубики – птицы
Лото «времена года»
«Зимние забавы»
Физическое развитие
(здоровье) Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», «Хитрая лиса».
Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять». «Пришла зима», «Маленький Егорка», «Елка», «Падал снег на порог», «Снеговик».
Беседы на тему:
«Как вести себя зимой на улице?».
«Что делать если замерз на улице?».
«Будь здоров!»
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие», «Еловая веточка».
Лепка: «Новогодние игрушки», «Башенка».
Аппликация: «Праздничная елочка».
Конструирование: «Дорожка для зайчика».
Взаимодействие с семьей Консультации для родителей:
«Прогулка зимой».
Оформление выставки семейных поделок:
«Идет волшебница зима»
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
• Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
• Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.