Папки-передвижки

Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима»

Мария Коледова
Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 3-4 лет.

«Идет волшебница зима».

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставим детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Идет волшебница Зима“» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный

Время реализации проекта :3- 24 декабря 2018 г.

Участники проекта : Дети второй младшей группы «Одуванчики», родители, воспитатель.

Цель проекта :

• Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту природы зимой.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

• Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

• Познакомить с зимними видами спорта.

• Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

• Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

• Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

• Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

• Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

• Развивать познавательный интерес;

• Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.

• Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

• Развивать творческие способности.

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

• Разработаны рекомендации для родителей;

• Оформление выставок работ «Родители+дети»;

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта :

• Донести до участников проекта важность данной темы;

• Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

• Оформление книжного уголка.

• Подбор подвижных, пальчиковых игр.

Продукт проектной деятельности :

• Детские рисунки, аппликации на тему «идет волшебница зима».

• Выставка книг по теме «Идет волшебница зима».

• Выставка семейных поделок «Идет волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

• Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Формирование у ребенка моральных и нравственных ценностей

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

• Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

• Воспитывать культуру поведения.

• Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие:

• Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».

• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.

• Правильно подбирать темп, интонацию речи.

• Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.

• Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формировать навыки аккуратной работы.

• Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.

• Учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Дать представление о ценности здоровья.

• Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

• Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

• Довести до сведения родителей и детей проблему.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Подобрать материал для игровой деятельности.

• Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

• Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.

• Рекомендация родителям посетить зимний лес.

• Подборка консультаций для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно – речевое развитие Беседы на темы:

«Идет волшебница зима»

«Зимующие животные и птицы»

«Зимние забавы»

«Новый год у ворот»

Рассматривание картин «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Новый год»;Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов.

Словесные игры: «Назови ласково»

Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»,чтение загадок о зиме.

Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой»

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры и упражнения:

«Цветные варежки»

«Большие и маленькие»

«Угадай, кто кричит?»

«Кто где зимует»

«Собери Снеговика»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазин за подарками»

«Зайка заболел»

Настольные игры:

Кубики – птицы

Лото «времена года»

«Зимние забавы»

Физическое развитие

(здоровье) Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», «Хитрая лиса».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять». «Пришла зима», «Маленький Егорка», «Елка», «Падал снег на порог», «Снеговик».

Беседы на тему:

«Как вести себя зимой на улице?».

«Что делать если замерз на улице?».

«Будь здоров!»

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие», «Еловая веточка».

Лепка: «Новогодние игрушки», «Башенка».

Аппликация: «Праздничная елочка».

Конструирование: «Дорожка для зайчика».

Взаимодействие с семьей Консультации для родителей:

«Прогулка зимой».

Оформление выставки семейных поделок:

«Идет волшебница зима»

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

• Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

• Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными традициями на основе фольклора «Идет матушка весна!» Воспитатель:.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

Организованная образовательная деятельность для первой младшей группы «Волшебница зима» Задачи: Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Презентация «Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый (27.02.2017-03.03.2017). Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Волшебница Осень»Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Волшебница Осень» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Волшебница ОСЕНЬ» Паспорт проекта: «Волшебница ОСЕНЬ». Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Проект «Волшебница водичка» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Идет волшебница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коледова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД