Лариса Калимулина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (замерзает в холоде, растворяет краску).
Задачи:
1. расширять и закреплять знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебница зима“» размещена в разделах
2. выявить и расширить представления детей о свойствах воды: льется, растворяет в себе краску, замерзает на холоде;
3. способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе, праздничного настроения у детей;
4. развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию с водой.
Оборудование и материалы: краски, емкость с водой, палочки для размешивания красок (по кол-ву детей, заранее подготовленные цветные льдинки, одноразовые стаканчики или формочки для льда (по кол-ву детей, веревочки (по кол-ву детей, картинки «Одежда и обувь», аудиозапись «Звуки метели и хруст снега».
Ход занятия:
(Дети входят в группу под приятную музыку. Встают вкруг)
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Доброе утро и хорошего дня!
(Все удобно садятся на коврик)
Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. и приготовила загадки для вас.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
(Ответы детей)
А сейчас какое время года? Как вы узнали, что зима?
(Ответы детей)
Молодцы, правильно, ребята!
Вот еще одна загадка:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник.? (Новый год)
(Ответы детей)
Молодцы, правильно. А вы любите новый год? Почему?
(Ответы детей)
А любите ли вы елочку украшать? Я вам предлагаю украсить нашу елочку водой. Знаете как это сделать? Я вам сейчас покажу.
(Дети подходят к столу, на котором приготовлены емкости с водой, краски, палочки для размешивания, стаканчики, веревочки. Воспитатель вместе с детьми размешивает в воде краску, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос).
Воспитатель: Цветная вода в стаканчиках на улице застынет и превратится в цветной лед. Этими цветными льдинками можно украсить нашу елочку. Цветная вода, которую мы сегодня приготовили, превратится в цветной лед вечером, и им вы с родителями можете украсить елочку на нашем участке.
(Воспитатель выносит на улицу, заносит заранее подготовленные цветные льдинки. Поясняет детям, что эти цветные льдинки были ею заранее приготовлены).
Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю отправиться в зимний лес за елочкой. Но сначала нам нужно тепло одеться.
(Дети подходят к столу, на котором картинки одежды. Им нужно выбрать картинки с изображением зимней одежды).
Молодцы, ребята! Вот мы и подготовили одежду, а теперь оденемся и отправимся в зимний лес.
Физкультминутка
По снегу идти трудно, надо тропинку протоптать
(Ходьба в колонне по одному)
Посмотрите, как веточки кустов наклонились под снегом, под ними можно проползти
(Ползание на четвереньках)
А сейчас встаем на ножки, стряхнем снег с ладошек (ладошка об ладошку). Ножками потопаем и с ботиночек стряхнем снежок.
Воспитатель: Вот мы и дошли до лесной полянки, где растет наша елочка-красавица. Давайте мы украсим нашими цветными льдинками.
(Дети и воспитатель украшают елочку под новогоднюю музыку. Садятся на коврик и любуются)
Воспитатель : Ребята, понравилось ли вам украшать елочку? Чем мы ее украшали? Из чего получается лед?