Татьяна Чугаева
Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима»
Авторы проекта : Чугаева Татьяна Викторовна
Название проекта : «В гости к нам пришла зима»
Вид проекта : творчески - исследовательский
Длительность: краткосрочный (с 01.12 по 04.12 2015г)
Участники проекта : дети группы, воспитатель
I. Введение.
Обоснование актуальности.
Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Зима – это самое любимое время года для многих ребят. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, жизни диких животных зимой. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои творческие способности.
Цель проекта :
Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, жизни диких животных зимой.
Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать,
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Развивающие:
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Приоритетные направления
• Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
• Совместная деятельность педагога и воспитанников
• формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
• создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
• подбор материала для продуктивной деятельности.
Материально – техническое обеспечение:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Интеграция образовательных областей:
• Социализация;
• Познание;
• Чтение художественной литературы;
• Художественное творчество
• Речевое развитие
Ожидаемый результат
Формировать у детей знания о зимних явлениях природы,
жизни диких животных зимой.
Развивать творческие способности детей.
Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем.
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Формулирование проблемы;
Постановка и принятие цели и задач.
Подбор и изучение необходимой литературы.
Основной этап
Наблюдения с детьми «Деревья зимой», «Птицы зимой», «Снег»
Беседы «Зимние приметы», «Нужна ли нам зима».
Чтение произведений «Поёт зима, аукает….» С. Есенин. «Зима» И. Суриков. «Синичкин календарь» В. Бианки.
Дидактические игры «Зимние загадки», «Времена года».
Образовательная деятельность «Зима», «Деревья зимой».
Творческая деятельность рисование «Ёлочка», «Мы слепили снеговиков на прогулке», «Следы зверей в зимнем лесу». Аппликации «Зайка белый, куда бегал», «Зимующие птицы». Пластелинография «Солнышко».
Рассматривание иллюстраций «Жизнь диких животных зимой»
Заключительный
• Создание коллективной работы в сотворчестве с воспитателем «В гост к нам пришла зима»