Ольга Дивина
Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
ФИО автора Дивина Ольга Евгеньевна
Территория Республика Хакассия город Черногорск
Место работы МБДОУ «Ручеек»
Название проекта «Волшебная палитра»
Тип проекта Творческий
Сроки реализации проекта с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)
Публикация «Проект „Волшебная палитра“, Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Проблемное поле Дети привыкли изображать свои рисунки в традиционных техниках. Однако, дети даже не догадываются, что существует много различных нетрадиционных техник рисования. Данный проект поможет детям иметь представления о разновидностях нетрадиционных техниках и материалах, используемых в рисовании.
Цель проекта Создание социальной ситуации для развития у детей художественно – эстетических способностей, мышления, воображения, фантазии, интереса, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта Создать условия для:
- знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования;
- освоения способов изображения с использованием нетрадиционных материалов;
- воспитания эстетического отношения к окружающей действительности;
- развития творческого воображения, фантазии, мышления.
Этапы проекта и их содержание
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Итоги проекта:
Результат
Продукт
Презентация Результат - у детей появился:
- стойкий интерес к нетрадиционным техникам рисования, как во время НОД, так и в свободное время;
- умение радоваться полученному результату;
- повысился уровень развития мелкой моторики рук.
Дети научились:
- определять форму заданного рисунка;
- пространственное расположение на листе бумаги;
- подбирать палитру для рисунка;
- быть аккуратными в работе;
- бережному отношению к продукту труда;
- трудолюбию и старанию;
- навыкам сотрудничества.
Продукт:
Появления в группе уголка «Юный художник»
Выставки рисунков для родителей.
Аннотация проекта:
Данный проект носит творческий характер. Мероприятия реализованные в ходе проекта способствует развитию мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования и создали множество творческих рисунков.
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. А разнообразие материалов и техник ставит новые задачи придумывать что то новое.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)
Проектная карта
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности)
Содержание деятельности детей
Содержание деятельности педагогов
1. Подготовительный 01.09.22–02.10.22
1. неделя
1. Рассматривания книг и иллюстраций, видеороликов 1. Подготовка литературы на тему проекта.
2. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
3. Подбор нетрадиционных техник и материалов для рисования.
2. Практический 05.09.22–21.04.23
Содержание творческой деятельности детей и педагога
сентябрь
2. неделя «Осень вновь пришла»
Цель работы: знакомство и использование метода тычка губкой
3. неделя «В садах созрели яблоки»
Цель работы: знакомство и использование метода тычка сухой кистью
4. неделя «Осенний ковер»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования печать растений
5. неделя «Грибы в корзине»
Цель работы: знакомство и использование техники рисунки из ладошки
октябрь
1. неделя «Черепаха»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования восковыми мелками и акварель, Акварель и метод тычка губкой
2. неделя «Мое любимое дерево осенью»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и рисование пальчиками
3. неделя «Жираф»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования набрызг зубной щеткой
4. неделя «Картина настроения»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования мыльные пузыри
ноябрь
1. неделя «Несуществующие животное»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования раздувание краски
2. неделя «Перелетные птицы»
Цель работы: использование техники рисования кляксография трубочкой
3. неделя «Осенний лес»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и восковые карандаши
4. неделя «Мой маленький друг»
Цель работы: знакомство и использование метода тычка ватными палочками
декабрь
1. неделя «Белые медведи»
Цель работы: использование метода тычка ватными палочками
2. неделя «Первый снег»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования граттаж
3. неделя «Снежинки»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования воздушными фломастерами - блопены
4. неделя «Новогодняя елка»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования пластмассовой вилкой
январь
1. неделя «Деревья в серебре»
Цель работы: знакомство и использование метода тычка (тычками)
2. неделя «Елочка нарядная»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск поролоном и рисование пальчиками
3. неделя «Зимний лес»
Цель работы: использование техники рисунки из ладошки
4. неделя «Морозные узоры»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования свечой
февраль
1. неделя «Золотая рыбка»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования мозаичными мазками
2. неделя «Аквариум»
Цель работы: использование техники рисунки из ложки и рисование пальчиками
3. неделя «Зоопарк»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования шаблонографии
4. неделя «Мой любимый свитер»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск печатками из картофеля
март
1. неделя «Открытка для мамы»
Цель работы: использование техники рисования печать по трафарету и воздушные фломастеры
2. неделя «Ранняя весна»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования монотипия пейзажная
3. неделя «Весенний калейдоскоп»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования витраж
4. неделя «Живописный луг»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск скомканной бумагой
апрель
1. неделя «Одуванчики»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования веревочкой
2. неделя «Грачи прилетели»
Цель работы: использование техники рисования печатками из листика и рисование поролоном
3. неделя «Красивый пейзаж»
Цель работы: знакомство и использование техники рисования песком
3. Заключительный (24.04.23 – 28.04.23.)
1. Оформление в группе уголка «Юные художники»
2. Выставка рисунков для родителей
Оценка результатов проекта:
– сформированы у детей представления о нетрадиционных техниках рисования, разнообразии материалов для творчества.
– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Литература:
• Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009 г.
• А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007 г.
• И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно – игровых занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2017 г.
• К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - М. : «Издательство Гном и Д», 2007 г.