Корчагина Елена
Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы"
Все детки любят рисовать яркие и забавные картины.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров, ладошка может превратиться в петушка или лягушку. Клякса может стать деревом, солнышком или цветочком.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группы» размещена в разделах
Уже второй год с детьми средней группы я провожу дополнительные занятия по художественно-эстетическому направлению "Нетрадиционные техники рисования"
Работая с детьми, я увидела что традиционные техники рисования детям даются трудно и не у всех всё всегда получается. И тогда я стала с ними пробовать нетрадиционные техники в рисовании, и поняла что ребятам нравиться рисовать необычными способами.
Рисование нетрадиционными техниками развивает детскую фантазию, воображение, увлекает, завораживает, удивляет и восхищает детей.
В своей работе с детьми я использую следующие техники нетрадиционного рисования.
Рисование пальчиками.
Начали с самого простого и распространённого способа нетрадиционной техники — рисование пальчиками. Для этого мы используем гуашь или акварель, предварительно смоченные водой.
Ребенок макает свой палец в краску, а потом оставляет отпечаток на листе бумаги, или делает линию.
Рисование ладошками.
Основная заготовка создается с помощью отпечатка детских ладоней.
Краску на ладошку мы наносим при помощи кисточки, можно окунуть ладошку в краску, налитую в тарелочку.
Делаем отпечаток ладошки на листе. Потом ребенок дорисовывает мелкие элементы пальчиками, кистью, ватными палочками.
Рисование ватными палочками.
Макаем ватную палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек. Чем сильнее нажимаем на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
Также используем пучок ватных палочек перевязанных резинкой, ребенок окунает его в краску и рисует облака, деревья, снег. Недостающие детали можно дорисовать простой кисточкой.
Штампинг
Эта техника привлекает детей доступностью и простотой. В качестве штампов мы берем листья, ветки, овощи. фрукты, штамп можно сделать из бумаги или пластилина.
Мы обмакиваем какой-либо штамп в краску и оставляем на бумаге отпечаток.
Рисование сыпучими материалами.
Для этого способа мы с детьми использовали соль. Предварительно на тонированной бумаге дети нарисовали зимнюю композицию. Затем по контуру нанесли клей, потом взяли соль и посыпали ее на нужные зоны. Когда композиция будет готова, картон наклоняется, чтобы стряхнуть лишнюю соль.
Получился необычный рисунок. Можно использовать также манку или песок.
Рисование мятой бумагой.
Для этого способа взяли небольшой кусочек бумаги, смяли в комочек. Затем обмакнули комочек в в гуашь (следует добавить воды) и начинаем прикладывать его к бумаге. Рисунок получается необычный воздушный.
Кляксография
Для этого метода мы капнули на листок краску, образовав кляксу.
Затем берем трубочку, с помощью которой раздуваем кляксу, получая желаемое изображение.
Рисование вилкой
Для рисования вилкой нам потребовалась вилка, бумага для рисования, гуашь, тарелочка.
Принцип рисования очень простой, возьмем вилку, обмакнем обратной стороной зубчиков в краску, и оставим отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, деревья, елку, животных.
Рисование зубной щеткой.
Техника рисования зубной щеткой довольно проста. Возьмем лист бумаги, в баночку добавим немного краски. Воспитатель заранее рисует на листе ствол, а ребенок добавляет штрихи при помощи зубной щетки с краской. Я предложила детям нарисовать львёнка, елочку, ежика.
Пластилинография.
Пластилинография - рисование пластилином.
Нам понадобился картон, восковой пластилин, распечатанный или нарисованный от руки шаблон.
Дети скатывают кусочки пластилина кругообразными движениями пальцев формируя шарик. Затем шарики прилепили на шаблон и расплющили.
Важным моментом для детей является показ своих рисунков приходящим в группу родителям. При этом дети проявляют много интереса, радости, и конечно, возрастает желание рисовать.