Наталья Валерьевна Чусова
Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь»
Цель: развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционной техники рисования : ватными палочками.
Задачи:
1. Расширить кругозор, знания детей о животных.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы, Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
3. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
Материалы и правила рисования
Рисование ватными палочками и пробками от бутылок – относительно чистая техника.
Застилать столы клеенкой не потребуется.
Подготовьте материалы:
бумагу, картон (можно цветные) либо раскраску;
краски (акварель, гуашь);
ватные палочки – по количеству используемых красок;
пробки от бутылок (по количеству детей);
стаканчик с водой.
Правила рисования :
1. Держите палочку и пробку перпендикулярно бумаге.
2. Обмакнув ватку (пробку) в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками.
3. Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру.
4. Для каждого цвета используйте отдельную ватную палочку.
Предварительная работа:
1. Беседа о животных севера.
2. Рассматривание иллюстраций с животными севера.
3. Чтение художественной литературы «Отчего у белого медведя нос черный.»
4. Просмотр мультфильма «Умка».
Ход работы:
1. Загадка про белого медведя.
- Ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
- Правильно, это белый медведь.
-Давайте посмотрим на эту картину.
2. Рассматривание картины «Белый медвежонок».
- Кого вы видите на этой картине?
- Что делают медвежонок
? Какой он?
- Ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
- Еще что видите на картине? (Белый снег)
3. Рассказ воспитателя.
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды».
4. Динамическая пауза.
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
5. Постановка задачи перед детьми.
- Сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем ватными палочками и пробкой от бутылки, а так же красками (белой и чёрной).
- У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
6. Самостоятельная - практическая работа детей.
7. Подведение итогов. Оформление выставки.
Молодцы! Ребята, посмотрите, какие у вас получились чудесные рисунки пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
Ребята, чем же мы сегодня рисовали?
Дети: Ватными палочками и пробками.
Ну, а что бы, вы не забывали наших друзей белых медведей, мы сейчас посмотрим мультфильм, который называется «Умка».