Мартынович Раиса Валентиновна
Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы.
Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. Маленьким художникам очень нравятся рисование пальчиками и ладошками.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы» размещена в разделах
Данный вид рисования хорошо развивает творческое воображение, внимание, координацию движения рук и мелкую моторику (а это способствует развитию речи, воспитывать интерес к творчеству. Рисование пальчиками – это еще и хороший рефлекторный массаж. Такие занятия служат прекрасным средством для расслабления детей, дают малышу необходимую творческую смелость. Рисование пальчиками и ладошками способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. Поразному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Пальчиками можно оставлять следы, как ладошками. Можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно.
Материалы: набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги, салфетки.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой.
Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно! Когда мы видим глаза детей, которые блестят от восторга, слышим их смех, видим, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то и мы, педагоги, в восторге! Здесь нет правильного или неправильного способа рисования — есть только детский способ.
Так давайте же восхищаться детским творчеством вместе!