Наталья Валерьевна Чусова
Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»
Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, метод " тычка".
ЗАДАЧИ:
• Закрепить умение способом "тычка" наносить краску на лист бумаги.
• Закрепить умение рисовать ватными палочками.
• Воспитывать смелость, уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы, Занятие по рисованию ватными палочками „Пингвин Ло-Ло“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать интерес к животному миру
Оборудование:
для педагога:
• иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.
• сундучок с загадкой,
для детей :
• Голубые листы бумаги формата А4 с нарисованным Пингвином
• Краски с гуашью, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки, баночки с водой.
Содержание занятия
Дети здороваются с гостями
У меня в руках красивый сундучок. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой бочок!
Что же лежит в волшебном сундучке? Кто мне поможет достать?
Выходит ребёнок и достаёт из шкатулки загадку.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, что мы будем сегодня делать.
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машет вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах одеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную…
Ответы детей.
В: Правильно, пингвин!
В: показываю детям иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением пингвинов, природы Антарктиды.
В: Вчера мы с вами разговаривали об Антарктиде.
-Кто из животных живет на этом материке?
Ответы детей
-Правильно
Пингвин в переводе с латыни значит толстый. Действительно, это довольно упитанная птица, у нее толстый слой жира, который позволяет переносить суровый климат.
Скажите, пожалуйста, а пингвины могут летать?
Ответы детей.
Да, пингвин -это одна из немногих нелетающих птиц. Он может позволить себе большой вес. Они селятся на островах, живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов. Передвигаются пингвины на двух лапах, неуклюжей походкой, спину держат очень прямо. Короткий негнущийся хвост выполняет роль опоры. Всё тело пингвинов покрыто тонкими, как волоски перьями.
Своё потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся птенцов родители по очереди согревают своим теплом. Кто мне скажет, как называют птенцов пингвина?
Ответы детей.
В: Пингвины - хорошо умеют плавать. Крылья пингвинов – крепкие плавники.
- Чем питаются пингвины?
Ответы детей
Вспомните, как называется самый крупный пингвин?
Ответы детей
Почему пингвина называют хохлатым?
Ответы детей
Дети, посмотрите на пингвина, какой он красивый, нарядный! Он одет в чёрный фрак, белую рубашку с желтой манишкой. Голова и туловище представляют собой единое целое.
Какой они формы?
Ответы детей
Какой формы хвост, плавники?
В: Молодцы, а теперь мы немного отдохнём, представим, что мы пингвины.
Физкультминутка «Пингвины»
Чёрно- белые пингвины
Далеко видны на льдинах.
Идут себе вразвалочку,
Вступают вперевалочку.
Пингвин - папа,
Пингвин – мама,
А сынишка пингвинишка,
В чёрном фраке и манишке.
• В: А сейчас мы будем рисовать пингвина Ло-Ло. Для работы нам нужна будет голубые листы бумаги формата А4 с нарисованным Пингвином, краска гуашь, ватные палочки …
Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на ваших столах?
Ответы детей.
В: А вы знаете, что художники - большие фантазёры! Они умеют рисовать не только кисточками, красками, но и самыми необычными материалами. Мы сегодня будем маленькими волшебниками. Мы будем рисовать необычными, волшебными материалами – ватными палочками.
Воспитатель демонстрирует этапы изображения пингвина.
Этапы работы:
1. Ватной палочкой берем белую краску и начинаем рисовать животик тычками.
2. Когда высохнет белая краска, ватной палочкой рисуем плавники и нос оранжевой краской и чёрной краской рисуем фрак нашему Пингвинёнку.
3. Дополнить работу, разными деталями: снегом, снежинками.
Дети выполняют работу. В случае затруднений педагог помогает советами, косвенными вопросами.
Выставка и анализ работ
Посмотрите, получился пингвин Ло-Ло! Какие они все разные! Какой способ изображения использовали? Кто хочет рассказать о своём пингвине?
Дети:(Ответы детей)
В: Спасибо, дети, за хорошую работу! Все сегодня постарались, но. (дифференцированная оценка работ)
В. Посмотрите, получился пингвин Ло-Ло! Какие они все разные! Какой способ изображения использовали? Кто хочет рассказать о своём пингвине?