Жанна Серебрякова
Проект «Волшебная луковка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта 2 месяца.
Проект «Волшебная луковка»
Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Как известно, что не все дети любят, есть лук, поэтому через экспериментирование мы решили вызвать познавательный интерес у детей к выращиванию этой огородной культуры, и показать результат.
Публикация «Проект „Волшебная луковка“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Гипотеза: если мы создадим благоприятные условия для роста лука: будем выращивать луковицы в тепле, в свете, поливать вовремя, то мы получим хороший результат зелёного лука. Этот лук будем применять в пищу, для здоровья. Ведь в зелёном луке очень много витаминов. Можно приготовить различные кулинарные блюда с добавлением зелёного лука. Каждый год, весной в нашей группе дети учатся сажать лук. Выращенный лук используют в пище.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели группы.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к луку как к живым существам
2. Расширять знания детей о пользе лука, особенности внешнего строения.
3. Закреплять знания детей о составных частях луковицы.
4. Учить детей правильно сажать лук.
5. Вызывать у детей интерес к посадке лука.
6. Развивать у детей наблюдательность.
7. Ввести динамику роста перьев.
8. Вызвать интерес у детей к русским народным пословицам и загадкам о луке.
9. Закреплять знания о том, что для роста и развития любого растения необходимы условия: свет, тепло, вода и уход.
Предполагаемый результат:
Данный проект даст детям возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Дети смогут самостоятельно в домашних условиях вырастить зелёный лук, пригото-вить вмесите с родителями блюдо с добавлением зелёного лука.
Срок реализации: март –май.
Мероприятия Цели Сроки проведения
1 этап -подготовительный
1. Родительское собрание в группе. • Знают ли дети о пользе лука для человека.
• Умеют ли они выращивать лук.
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Волшебная луков-ка»
• Побудить родителей участвовать в конкурсе поделок «Такой разный Чиполлино» 5 марта
2 этап -основной
1. Сбор луковиц.
2. Посадка лука в воду и в землю. • Познакомить детей с проектом «Волшеб-ная луковка».
• Закрепить знания о составных частях лу-ковицы.
• Учить детей пра-вильно сажать лук.
• Вызвать у детей интерес к посадке лука. 5-10 марта
3. Наблюдениея, исследовательская работа, эксперементы. • Развивать у детей наблюдательность, познавательный ин-терес во время опытов с луковицей.
• Учить вести за-рисовку (динамика роста перьев лука и корневой системы). 11 марта- 3 апреля
4. Занятие рисование • Закрепить составные части луковицы. 13 апреля
5. «В гостях у бабушки Загадушки» (загадки о лу-ке).
6. Подобрать пословицы о луке. • Вызвать интерес у детей эмоцио-нальный отклик к русским народным загадкам и посло-вицам.
• Развивать у детей логическое мышле-ние, способствовать сообразительность. 21 апреля
7. Игровая деятельность • Поддерживать инте-рес детей к играм с использованием ово-щей. «Спор овощей» 23 апреля.
8. Поисково –исследова-тельская деятельность. • Закрепить у детей знания о функциях корней, стебля, их видоизменения.
• Использовать модель отображающий взаи-мосвязь растения и условия его жизни. (почва, вода, свет, температура).
• Учить детей выявлять и разре-шать противоречия, проблемные ситу-ации.
• Развивать у детей представлении лука в жизни человека.
9. Как люди использовали лук в старину в России и других странах Европы • Развивать у детей познавательный интерес.
• Способствовать рас-ширению кругозора, сообразительности.
• Воспитывать любовь к истории своих предков (народные приметы, гадания с использованием лу-ка, чеснока).
3 этап –заключительный
1. Открытие выставки «Такой разный Чипполино» • Пробудить детей и родителей принять активное участие в выставке поделок «Такой разный Чипполино» Май
Заключение:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Делали зарисовки роста лука.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Материально-техническое обеспечение:
Презентационный материал о луке:
• «Выращивание лука»
• «Лук –зелёный друг»
Альбомы с видами лука.
Дидактические игры «Овощи в саду»
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
Литература:
1. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
2. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет».
3. Пашина В. Г. "Растения и косметика"
4. Плешаков А. А. “Мир вокруг нас”, учебник для 3 класса, Москва, “Просвещение”, 2008г.
5. Сиволап И. К. “Книга о вкусной и здоровой пище”, Пищепромиздат, Москва, 1999 г.
6. Скляревский Л. Я., И. А. Губанов “Лекарственные растения в быту”, Москва, Россельхозидат, 1986 г.