Ирена Казанцева
«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожно. Осторожно!
Не спугнуть бы нам его.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг
И кораблики мелодий
Выплывают из под рук.
Их волна крутая кружит
Но сдержать не может, нет.
В царство сказок, в мир игрушек
Мы плывем за ними вслед.
Фонограмма: S.Sheidt. Galliard
Ведущая:
Публикация «„Волшебная музыка“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам историю, которая произошло давным-давно. Эта история – о волшебной силе музыки.
Итак, в одном государстве жил король-сладкоежка. Он целыми днями мог есть конфеты, торты. И была у него дочь Луиза. Но вот беда: ничего не ест, грустит, ничто не может ее развеселить. Король сбился с ног, ища, чем бы ее порадовать.
Фонограмма: Песенка короля из мультфильма «Бременские музыканты»
Входят король и принцесса.
Король:
Доченька, хочешь розовое платье с оборочками?
Принцесса:
Нет.
Король:
А, может, туфельки с золотыми пряжками?
Принцесса:
Нет.
Король:
А, может, чего ни будь сладенького?
Принцесса:
Нет.
Ведущая:
Взглянув на дочь, король призадумался. И решил созвать совет министров.
Фонограмма: Basler Fasnachts-Marsch
Вход министров.
Король:
Моя дочь в печали. Ничего не ест. Ничего не пьет. Что с ней делать? Даю вам пять минут на размышление.
Ведущая:
Министры думали-думали, и что-то там придумали.
1-й министр:
Мы считаем, что надо провести музыкальный конкурс. Может быть, от звуков музыки принцесса повеселеет.
Король:
Ну, это уже другое дело. Подать сюда бумагу и перо!
Слуги приносят бумагу и перо. Король что-то пишет, ставит печать.
Король:
Огласите мой приказ.
2-й министр:
Приказ Его Величества! Всем музыкантам явиться во дворец! Чья музыка понравится принцессе больше всего, тот получает награду: полкоролевства и принцессу в жены.
Король:
Все слышали, что я сказал?
Ведущая:
Что тут началось! Переполох, шум, паника. Все кавалеры побежали покупать музыкальные инструменты и учиться играть на них. Каждому хотелось сочинить что-нибудь интересное, выделиться среди других. Но не у всех это получалось. Кому не хватало таланта, кому – терпения. Поэтому некоторые подслушивали, что сочинил сосед, подглядывали в чужие ноты. Каждый хотел быть первым. И вот, в назначенный день и час прозвучали фанфары, возвещающие начало конкурса.
Фонограмма: Blackmores Night. "Shadow of the Moon"
Король:
Пусть музыканты начинают!
Сегодня мест свободных нет.
Наш славный праздник открывает
Прекрасный танец менуэт.
Фонограмма: Bach.Suite h-moll Menuet
Исполняется танец Менуэт.
Король:
Ну, а теперь пусть музыканты
Представят нам свои таланты.
Фонограмма
Принцесса:
Прекрасно вы танцуете, друзья.
Но кто из вас талантливей – решаю я.
Сыграйте вместе, пусть музыка звучит.
А я решу, кто победит.
Фонограмма под оркестр женихов : Gruse von Rennsteig – Waltz.
Исполняется танец-гротеск с музыкальными инструментами.
Дамы обмахиваются веерами, король - тоже, принцесса обходит музыкантов.
Принцесса:
Всем спасибо, все свободны! Маловато фантазии.
Женихи уходят. Король вздыхает.
Король:
Ну, нет у нас талантов! Вот беда!
Ведущая:
Итак, ни одна мелодия не тронула сердце принцессы. И тогда король решил прогуляться с дочкой по весеннему лесу, послушать, как птички поют, посмотреть, как цветочки распускаются.
Фонограмма: пение птиц.
Король с принцессой гуляют под пение птиц.
Ведущая:
А в то время неподалеку от дворца жил один пастушок. И звали его Пэр. Он очень любил играть на своей дудочке и сочинять разные мелодии, когда пас коров и овец. Вот и сейчас, слышите, он наигрывает какую-то мелодию. Какая прекрасная музыка! Король с принцессой даже остановились, чтобы прислушаться.
Фонограмма: A. Vivaldi. Concerto for Flute G-dur “L’Amoroso”
Принцесса:
Что за чудо эта мелодия! Мне хочется кружиться, танцевать. Какой сегодня прекрасный день!
Танцевальная импровизация принцессы.
Король:
Луиза, ты улыбаешься! Смотрите все – моя дочь повеселела! Где он, этот музыкант? Немедленно позвать его сюда!
Слуги приводят Пэра.
Король:
Как звать тебя, музыкант?
Пэр:
Меня зовут Пэр. Я простой пастух, Ваше Величество.
Король:
А что это за мелодия, которую ты сейчас наигрывал?
Пэр:
Да так… Сам сочинил, пока дождь пережидал.
Король:
Разрешите представить – моя дочь Луиза.
Пэр (кланяясь) :
Какая красивая!
Принцесса:
Спасибо. Но ваша музыка еще прекрасней.
Король:
Так, мне все ясно!
Ведущая:
Королю не очень хотелось отдавать свою дочь за простого пастуха, да еще полкоролевства в придачу. Да что делать! Дал слово – надо выполнять. И во дворце началось торжество. Принцесса повеселела, грусть как рукой сняло. Пэр глаз не сводил с принцессы, а король был такой счастливый, что пустился в пляс со всем народом.
Танец «Пэр-скрипач» (Г. Гладков) .
Пэр:
Музыка нежно и просто
Нас за собою ведет
Жить на земле очень скучно
Если душа не поет.
Король:
Стихнут рояль и гитара
Скрипки устанут играть,
Но в нашем сердце их струны
Будут все также звучать.
Принцесса:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Подходят фрейлины.
1-я фрейлина:
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
2-я фрейлина:
В даль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Фонограмма: Английская народная мелодия «Folk Heartbeat»
Общий танец с оркестром.
Ведущая:
Артистами ребята побывали
И сказку всем ребята показали.
Артисты, музыканты – все были хороши.
Похлопаем ребятам от души.