МААМ-картинки

«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ирена Казанцева
«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожно. Осторожно!

Не спугнуть бы нам его.

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук.

Их волна крутая кружит

Но сдержать не может, нет.

В царство сказок, в мир игрушек

Мы плывем за ними вслед.

Фонограмма: S.Sheidt. Galliard

Ведущая:

Публикация «„Волшебная музыка“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам историю, которая произошло давным-давно. Эта история – о волшебной силе музыки.

Итак, в одном государстве жил король-сладкоежка. Он целыми днями мог есть конфеты, торты. И была у него дочь Луиза. Но вот беда: ничего не ест, грустит, ничто не может ее развеселить. Король сбился с ног, ища, чем бы ее порадовать.

Фонограмма: Песенка короля из мультфильма «Бременские музыканты»

Входят король и принцесса.

Король:

Доченька, хочешь розовое платье с оборочками?

Принцесса:

Нет.

Король:

А, может, туфельки с золотыми пряжками?

Принцесса:

Нет.

Король:

А, может, чего ни будь сладенького?

Принцесса:

Нет.

Ведущая:

Взглянув на дочь, король призадумался. И решил созвать совет министров.

Фонограмма: Basler Fasnachts-Marsch

Вход министров.

Король:

Моя дочь в печали. Ничего не ест. Ничего не пьет. Что с ней делать? Даю вам пять минут на размышление.

Ведущая:

Министры думали-думали, и что-то там придумали.

1-й министр:

Мы считаем, что надо провести музыкальный конкурс. Может быть, от звуков музыки принцесса повеселеет.

Король:

Ну, это уже другое дело. Подать сюда бумагу и перо!

Слуги приносят бумагу и перо. Король что-то пишет, ставит печать.

Король:

Огласите мой приказ.

2-й министр:

Приказ Его Величества! Всем музыкантам явиться во дворец! Чья музыка понравится принцессе больше всего, тот получает награду: полкоролевства и принцессу в жены.

Король:

Все слышали, что я сказал?

Ведущая:

Что тут началось! Переполох, шум, паника. Все кавалеры побежали покупать музыкальные инструменты и учиться играть на них. Каждому хотелось сочинить что-нибудь интересное, выделиться среди других. Но не у всех это получалось. Кому не хватало таланта, кому – терпения. Поэтому некоторые подслушивали, что сочинил сосед, подглядывали в чужие ноты. Каждый хотел быть первым. И вот, в назначенный день и час прозвучали фанфары, возвещающие начало конкурса.

Фонограмма: Blackmores Night. "Shadow of the Moon"

Король:

Пусть музыканты начинают!

Сегодня мест свободных нет.

Наш славный праздник открывает

Прекрасный танец менуэт.

Фонограмма: Bach.Suite h-moll Menuet

Исполняется танец Менуэт.

Король:

Ну, а теперь пусть музыканты

Представят нам свои таланты.

Фонограмма

Принцесса:

Прекрасно вы танцуете, друзья.

Но кто из вас талантливей – решаю я.

Сыграйте вместе, пусть музыка звучит.

А я решу, кто победит.

Фонограмма под оркестр женихов : Gruse von Rennsteig – Waltz.

Исполняется танец-гротеск с музыкальными инструментами.

Дамы обмахиваются веерами, король - тоже, принцесса обходит музыкантов.

Принцесса:

Всем спасибо, все свободны! Маловато фантазии.

Женихи уходят. Король вздыхает.

Король:

Ну, нет у нас талантов! Вот беда!

Ведущая:

Итак, ни одна мелодия не тронула сердце принцессы. И тогда король решил прогуляться с дочкой по весеннему лесу, послушать, как птички поют, посмотреть, как цветочки распускаются.

Фонограмма: пение птиц.

Король с принцессой гуляют под пение птиц.

Ведущая:

А в то время неподалеку от дворца жил один пастушок. И звали его Пэр. Он очень любил играть на своей дудочке и сочинять разные мелодии, когда пас коров и овец. Вот и сейчас, слышите, он наигрывает какую-то мелодию. Какая прекрасная музыка! Король с принцессой даже остановились, чтобы прислушаться.

Фонограмма: A. Vivaldi. Concerto for Flute G-dur “L’Amoroso”

Принцесса:

Что за чудо эта мелодия! Мне хочется кружиться, танцевать. Какой сегодня прекрасный день!

Танцевальная импровизация принцессы.

Король:

Луиза, ты улыбаешься! Смотрите все – моя дочь повеселела! Где он, этот музыкант? Немедленно позвать его сюда!

Слуги приводят Пэра.

Король:

Как звать тебя, музыкант?

Пэр:

Меня зовут Пэр. Я простой пастух, Ваше Величество.

Король:

А что это за мелодия, которую ты сейчас наигрывал?

Пэр:

Да так… Сам сочинил, пока дождь пережидал.

Король:

Разрешите представить – моя дочь Луиза.

Пэр (кланяясь) :

Какая красивая!

Принцесса:

Спасибо. Но ваша музыка еще прекрасней.

Король:

Так, мне все ясно!

Ведущая:

Королю не очень хотелось отдавать свою дочь за простого пастуха, да еще полкоролевства в придачу. Да что делать! Дал слово – надо выполнять. И во дворце началось торжество. Принцесса повеселела, грусть как рукой сняло. Пэр глаз не сводил с принцессы, а король был такой счастливый, что пустился в пляс со всем народом.

Танец «Пэр-скрипач» (Г. Гладков) .

Пэр:

Музыка нежно и просто

Нас за собою ведет

Жить на земле очень скучно

Если душа не поет.

Король:

Стихнут рояль и гитара

Скрипки устанут играть,

Но в нашем сердце их струны

Будут все также звучать.

Принцесса:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Подходят фрейлины.

1-я фрейлина:

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

2-я фрейлина:

В даль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Фонограмма: Английская народная мелодия «Folk Heartbeat»

Общий танец с оркестром.

Ведущая:

Артистами ребята побывали

И сказку всем ребята показали.

Артисты, музыканты – все были хороши.

Похлопаем ребятам от души.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-познавательного развлечения в подготовительной группе «Его величество Романс!» Вечер русского романса «Его Величество – романс!" (Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста).

«В царстве мелодий». Из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки» В царстве мелодий (Из цикла музыкальных вечеров «В мире музыки») Цель. Знакомство с основными элементами музыкального языка. Педагог. (На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД