Марина Каравдина
Краткосрочный проект «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. И поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.
Публикация «Краткосрочный проект „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Проблема: В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действовать и аккуратно пользоваться водой. Не имеют представление о свойствах воды (теплая, холодная, льется, впитывается) и ее назначении (стирать, мыть, поливать цветы, является «домом» для рыб).
Тип проекта : познавательно – творческий.
По количеству участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Цель:
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.
Задачи:
Для детей:
Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;
Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;
Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.
Совершенствовать КГН.
Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.
Для родителей (законных представителей) :
Ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели.
Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.
Привлечь родителей к участию в проекте «водичка – водичка» дома.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).
Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Изучить материал по созданию проекта в ДОУ по ФГОС;
Разработать проект;
Составить картотеку игр с водой;
Создать макет «аквариум»;
Подготовить и пополнить дидактический материал для игр с водой;
Подготовить консультацию для родителей «Игры с водой».
Чтение ХЛ: «Мойдодыр».
Рассматривание демонстрационного материала
Выставление консультаций на стенд «Игры с водой»;
Мини род. собрание: опыт «Мыльные пузыри»
Цель: Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях, для совместных игр с детьми.
Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.
2 этап – основной (практический)
Понедельник
Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду.
Цель: Развивать наблюдательность и аккуратность. Продолжать учить правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, при этом вести наблюдение впитывания воды в почву.
Ход: Обратить внимание детей на цветы в уголке природы, (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка, рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного на радостного цветочка).
Купание Куклы Катя.
Цель: Закрепить название и назначение принадлежностей для купания, а так же действия с ними.
Ход: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Катя и у неё испачканы лицо и ручки. Воспитатель предлагает помыть её, дети наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют ее.
Вторник
«Стираем кукольную одежду»
Цель: формировать представление о предметах для стирки и действий с ними.
Ход проведения: В гости пришла кукла Даша и у нее после прогулки запачкалась одежда. Педагог предлагает постирать вещи Даши и развесить их.
«Теплая, холодная»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной.
Ход: Педагог из приемной заносит грязную куклу Катю, обращая внимание на ее лицо, читая отрывок из произведения «Мойдадыр», воспитатель предлагает умыть Кате лицо, но прежде чем ее умывать, воспитатель предлагает потрогать воду в тазиках (разной температуры).
Среда
«Рыбки плавали, ныряли»
Цель: Познакомить детей с представителями природного мира – рыбками, отметить их особенности и их образом жизни.
Ход: Педагог привлекает внимание детей к аквариуму читая стихотворение:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом
Он прозрачный, он стеклянный
Много рыбок живет в нем.
Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, и рассказывает детям, что вода является «домом» для рыб. Предлагая отпустить рыбок «домой».
«Водяная мельница»
Цель: Развивать интерес к играм с водой. Дать представления, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход: Кукла Катя приносит с собой игру «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней. (В процессе игры дети ведут наблюдение).Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек, где находятся различные игрушки (кораблик, резиновая уточка) для игр с водой, которые можно привести в движение в результате дыхания.
Четверг
«Тонет, не тонет»
Цель: Формировать представления о том, что все предметы плавают или тонут.
Ход: В группу приходит лягушка и приносит с собой мешочек, в котором лежат предметы из разных материалов, разного размера и веса и предлагает отпустить их воду и посмотреть, как ведут себя в воде эти предметы. После выловить их ситечками.
Игра «Губка Боб пьет воду»
Цель: Развивать сенсомоторику и наблюдательность.
Ход: В гости к детям пришел Губка «Боб» с друзьями и хочет поиграть с детьми. Воспитатель ведет показ – положив губку в тарелку с водой, придавливает ее рукой, чтоб губка «выпила» воду из тарелочки и потом отжать ее в тазик. Дети повторяют увиденное.
Пятница
«Водяная мельница»
Цель: Развивать интерес к играм с водой. Дать представления, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход: Кукла Катя приносит с собой игру «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней. (В процессе игры дети ведут наблюдение).Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек, где находятся различные игрушки (кораблик, резиновая уточка) для игр с водой, которые можно привести в движение в результате дыхания.
Продукт недели.
3 этап – заключительный
Продукт: «Водные раскраски»
Цель: Развивать интерес к рисованию водой. Формировать умение правильно держать кисть в руке.
Для родителей: Подготовка проектной презентации.
Перспективы: Создать лепбук на тему «водичка – водичка»
Литература.
Интернет ресурс: «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении». https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-doo-organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-v-doo-po-fgos-do-579346.html
Интернет ресурс: «Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС». https://a2b2.ru/methods/20856_proektnaya_deyatelnost_v_dou_po_fgos