Людмила Белоусова
Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие».
Цели: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).
Задачи:
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи.
4. Воспитывать интерес к экспериментированию.
5. Формировать первые валеологические знания и навыки.
Публикация «Конспект развивающего занятия в средней группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: Одноразовые стаканчики, гуашь разных цветов, камешки.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за дождем, ручейком и лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу под зонтом и приглашает всех детей встать рядышком, укрыться от дождя.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идет дождь, но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?
Из крана течет вода, слышен шум.
Ответы детей: - Да, это шум воды.
Воспитатель: - Вот как? И где же в нашей группе можно услышать шум вода?
Ответы детей. В умывальнике.
Воспитатель: - Правильно, в умывальнике, где мы моем руки. А еще в помещении, где помощник воспитателя моет посуду, там тоже есть вода. Значит зонт, мне не нужен?
Воспитатель убирает зонт.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?
Ответы детей. В леечках, на улице и т. д.
Воспитатель: - Ой, как много мест, где живет водичка. Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Ответы детей: - Мы моем, руки и лицо.
Пальчиковая игра «Водичка, водичка…»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(дети, сложив ладошки, показывают, что моют лицо)
Чтобы глазоньки блестели,
(показывают на глазки)
Чтобы щечки краснели,
(поглаживающими движениями показывают на щечки)
Чтоб смеялся роток,
(показывают на рот)
Не кусался зубок.
(грозят указательным пальцем)
Воспитатель: - Ребята, я налила воду из крана в стакан (одноразовый прозрачный стакан). Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду (воспитатель приподнимает стакан и смотрит сквозь него).
Ответы детей. Если у детей возникли трудности в ответах, воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к правильному ответу.
Воспитатель: - Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.
Дети садятся за стол. Воспитатель наливает воду в стаканчики каждому ребенку. Затем предлагает взять камешки, которые лежат на столе и опустить их в стакан и посмотреть, что произойдет.
Воспитатель: - Ребята, что случилось с камнем и почему же вы видите камушек?
Ответы детей.
Воспитатель: - Поиграем еще?
Далее воспитатель предлагает детям взять любого цвета краску и окрасить воду. В стакане находится камень.
Воспитатель обращается к детям: - Виден ли теперь камушек? Посмотрите в свои стаканчики, видите ли вы друг друга или камешек, который в нем находится? Какая водичка стала в ваших стаканчиках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в стаканчиках окрасилась, стала цветной, грязной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки. А в какой воде живут рыбки?
Ответы детей (в чистой).
Подвижная игра «Рыбалка»
На стульчике с обручем - неводом сидит воспитатель и говорит:
- Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю.
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей. В конце воспитатель говорит:
- Свой улов возьму с собой
И пойду скорей домой!
Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?
Дети: В грязной.
Воспитатель: - Правильно. Человеку, животным и растениям нужна только чистая вода. И мы с вами должны воду беречь, не загрязнять ее, не пачкать. Скажите, а можно ли пить воду из-под крана?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вода в кране не совсем чистая. Мы своими глазами просто не можем увидеть, что находится в такой воде, для этого нужны специальные приборы. Поэтому воду из-под крана ни в коем случае пить нельзя, потому что в ней есть микробы. Если выпить такую воду, то (воспитатель обращается к детям за ответом).
Дети продолжают фразу воспитателя – заболит живот и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Мы с вами должны пить воду только кипяченную. Правильно?
Воспитатель подводит итоги занятия.