Евгения Кондратенкова
Экспериментирование «Послушная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др.
До начала проведения эксперимента необходимо с детьми составить план:
1. Выбрать объект исследования.
2. Подобрать необходимое оборудование.
3. Вспомнить правила безопасности.
4. Сравнить полученные результаты.
5. Провести анализ.
Экспериментирование «Послушная водичка»
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: продолжать знакомить детей с объектом тел (предметов);учить соблюдать правила безопасности ;развивать наблюдательность, любознательность,смекалку.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»
-Почему галку автор назвал умной?
Как поступили бы вы? (ответы детей)
-Попробуем повторить эксперимент, который осуществила птица?
1 опыт «Послушная водичка»
-Осторожно опустить камешки в ванночку. Что произойдет?
(Вода начинает подниматься вверх, то есть увеличивается в объёме)
2 опыт «Вода играет в прятки»
-В ванночку с водой опустить поролоновую губку, вынуть.
-Что увидим?
(Вода впиталась в губку, и ванночка оказалась пустой.)
3 опыт «Возвращение воды»
-Отжать воду из губки в ванночку, убедиться, остался ли её прежний объем?
(Часть воды ещё находится в губке.)
Итог исследования.
-Объём воды может увеличиваться за счёт погружения в него другого тела.
-Вода может впитываться в другие тела и вытекать из них.
Домашнее задание.
-Будете купаться в ванной, обратите внимание на объём воды до погружения в воду и после.