Валентина Радушкевич
Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: практико-ориентированный
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Количество участников: коллективный
Актуальность проекта: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков (ухода за своим телом, культуры еды) проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопрвождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
Публикация «Проект „Водичка, водичка, умой мое личико…“ для детей младшей возрастной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Формулировка проблемы: Значимая проблема для детей: как научить куклу Машу быть чистой, опрятной? Как правильно пользоваться мылом и полотенцем? Как правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, побуждение детей к самостоятельному их выполнению.
Задачи для педагогов:
• Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.
• Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.
• Формировать умение правильно пользоваться мылом, расчёской и носовым платком.
• Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.
• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры по данной теме,
• Формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброжелательность.
• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей по отношению к здоровью детей.
Задачи для детей:
• Научиться аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
• Дружно играть, не обижать своих друзей, помогать и заботиться друг о друге.
Задачи для родителей:
• Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни, изменить позицию в отношении здоровья своей семьи.
Задачи проекта:
1. Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста.
2. Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей.
3. Обеспечить безопасность детей.
4. Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
5. Развивать восприятие, память, словесно-действенное мышление.
6. Воспитывать интерес детей к приобретению культурно-гигиенических навыков и умений.
7. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
- Применение педагогами здоровьесберегающих технологий.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Для детей:
Приобретение детьми знаний и умений.
Следить за своим внешним видом:
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
План работы над проектом
1 этап – Подготовительный
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу.
- Определяет цель, задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Организует предметно-развивающую среду.
- Подбирает литературу, игры, иллюстрации.
- Вводит в игровую ситуацию,
- Формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»
- Организует занятия, беседы.
- Организует игры.
- Читает художественную литературу.
- Оказывает помощь детям при реализации замыслов.
- Подготовка консультаций по воспитанию к. г. н. для родителей.
Деятельность детей:
- Рассматривают иллюстрации.
- Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
- Принятие решения: «Помочь кукле Маше»: научить ее умываться, следить за внешним видом, правильно вести за столом,
самостоятельно одеваться на прогулку и после сна.
- С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры,экспериментирования, книги для рассматривания.
- Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений
Деятельность родителей:
Выполнение домашних заданий по осуществлению проекта:
1. «Наряды для наших кукол» (сшить, связать, приобрести одежду для кукол).
2. Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
Прослушать:
- Консультации: «Развитие культурно-гигиенических навыков»,
«Формирование здорового образа жизни у детей».
2 этап - Основной
План-схема содержания проекта
1 неделя
День недели Содержание работы
понедельник Режимный момент «Умывание». СРИ «Покажем кукле Маше, как нужно умываться». Опыт «Свойства воды». Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико». Наблюдение за трудом няни (уборка в групповой комнате).
Вторник НОД по ознакомлению с окружающим «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Чтение потешки «Будет мыло мылиться». Игра-ситуация «Купание куклы». Опыт «Тонет, не тонет, плавает». Д/и: «Чего не стало».
Среда НОД по развитию речи «В гостях у Мойдодыра». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок). СРИ «Кукла Маша запачкалась». Игра- ситуация «Кукла Маша стирает».
Четверг СРИ «Оденем куклу Машу на прогулку». Игра-ситуация «Кукла Маша пришла с прогулки». Чтение потешки «Жили-были зайчики». Д/и: «Что оденем на прогулку». Опыт «Мокрый-сухой».
Пятница Чтение сказки «Федорино горе» (отрывок). СРИ «Готовим кукле Маше обед». Игра-ситуация «Моем посуду». Д/и: «Сервируем стол для обеда и чаепития». Пальчиковая игра «Помощники». Наблюдение за трудом няни (сервировка стола).
2 неделя
Понедельник НОД по рисованию «Красивые тарелочки». Чтение стихотворения «Надо, надо нам помыться…». Игра-ситуация «Кукла Маша обедает». Д/и: «Чудесный мешочек» (называние предметов гигиены).
Вторник Чтение потешки «Кто у нас хороший…». Игра-ситуация «Укладываем куклу Машу спать» Опыт «Разноцветная водичка». Д/и: «Разноцветные предметы». Пальчиковая игра «Пальчик с мальчик».
Среда Разучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». НОД по рисованию «Постираем платочки для куклы Маши» (коллективная работа). Д/и: «Подбери одежду куклам».
Четверг НОД по развитию речи «Игра с куклой» (рассматривание картины из серии Е. Батуриной). Пальчиковая игра «Наши ладушки –ладошки». Д/и: «Что для чего».
Пятница Чтение стихотворения «Вот что Мила натворила». Д/и: «Что к чему». Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять». СРИ «Кукла Маша в парикмахерской».
Работа по реализации проекта:
Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико…» проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками.
Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Рассказывая короткие стихотворения и потешки, играя в пальчиковые игры, дети учились проговаривать слова вместе с педагогом, соотносить действия в соответствии с текстом, учились отвечать на вопросы.
Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в сюжетно-ролевые игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. Дети переживали положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур, оказывали помощь друг другу, проявляли самостоятельность в умывании, одевании, кормлении, выполняли поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид.
Опыты стимулировали у детей интерес к играм с использованием воды. Из опытов они узнали о свойствах воды и признаках предметов, формировались представления о безопасном поведении в играх с водой.
Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.
3 этап – Заключительный.
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
2. Презентация проекта «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Литература:
2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития 1996.
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.
3. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.
4. Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М. : Центр педагогического образования, 2007 г.
7. Материалы интернет-сети.