Щербакова Анастасия
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 3-4 года
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проектная деятельность в дошкольном возрасте носит естественный характер. Дети в этом возрасте активны и очень любознательны. Большую часть их интереса занимает исследование чего-либо, проверка на прочность и т. д.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в доо. Основы осознанного отношения к окружающему миру закладывается в дошкольный период детства. Непосредственное и эмоциональное восприятие детьми информации об окружающем мире позволяет им легко запоминать. Они легко откликаются на предложения взрослого, включаются в деятельность. Все это дает возможность успешно формировать эмоционально положительное, бережное отношение к природе.
Актуальность
Первое с чем ребенок знакомиться - это вода. Она окружает нас везде, дарит нам жизнь, расслабляет, успокаивает, дарит приятные ощущения, и именно вода дает нам огромные возможности познавать мир.
Во время игры ребенок кроме познания нового получает большое количество положительных эмоций.
Наблюдая как-то за дождем было замечено, что дети проявили большой интерес и стали задавать вопросы о воде. «Какая бывает вода?», «Зачем нужна вода?», «А что будет, если вода пропадет?» и т. д.
Детям нужно прививать культурное и бережное отношение не только в быту, но и учиться бережному отношению к воде. Ведь она огромная ценность нашего существования.
И все это подчеркивает важность этого проекта.
Участники проекта: Педагоги, родители,дети.
Цели проекта: Дать детям элементарное представление о воде, ее свойствах
Понимать ценность воды и бережного отношения к ней.
Задачи
Расширить представления детей о воде и ее свойствах.
Воспитывать бережное и экономное отношение к воде в быту.
Формировать представления детей о значении воды в жизни всего живого
Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Учить передавать полученные впечатления в речи.
Способствовать обогащению словарного запаса, вовлекая ребенка в диалог.
Предполагаемый результат:
• Расширятся и закрепятся знания детей о воде и ее свойствах.
• Расширение и активизация словарного запаса,в процессе общения с воспитателем
• Получат представление о значении воды в жизни всего живого.
Этапы Реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка плана работы с детьми, родителями
Подбор материала для реализации проекта
Подбор худ. литературы, иллюстраций
Разучивание стихотворений, пальчиковых игр на тему вода.
Папка передвижка «Волшебница-вода» (для родителей)
Основной этап
Работа с детьми:
Чтение стихотворений, художественных произведений.
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильмов
Рисование
Экспериментирование
Лепка
Аппликация
Дидактические игры
Подвижные игры
Прослушивание музыкальных произведений
Работа с родителями
Плакат «Волшебница-вода»
Заключительный этап:
Досуг на прогулке
Оформление выставки детских творческих работ
План работы с детьми
Формы работы.
Ознакомление с окружающим миром
«Волшебница-вода»-
«Кому нужна вода»-
Формировать представления детей о воде,ее свойствах
Обогащать представления детей о роли воды в жизни живых существ.
Игровые ситуации:
«Отдых на природе»
«Путешествие по реке» Формировать у детей представления о воде,о том что вода необходима человеку. Формировать умение действовать в соответствии с сюжетом и выполнять игровые действия.
Игры-забавы:
«Кораблики»
«Радуга»
«Мыльные Пузыри»
«Дождик,дождик кап-кап» Обогащать представления детей о воде, ее свойствах. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать эмоциональной разрядке.
Развивать физические качества.
Подвижные игры:
«Море волнуется.»
«Солнышко и дождик»
«Ручеек»
«Караси и щука» Учить соблюдать правила игры. Развивать физические качества. Обогащать представления детей о воде,водоемах.
Эксперименты;
Нагревание воды»
Вода изменяет форму»
«Пейте куклы вкусный сок»
«Какого цвета вода»
«У воды нет запаха»»
«Тонет-не тонет»
«Куда делась лужица»
Учить детей высказывать свои предположения о св-вах воды, следить за ходом опыта и осуществлять экспериментирование,делать выводы. Расширять познавательную активнусть и знания о состояниях воды у детей. Выявить свойство воды и красок,способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет.
Наблюдения:
Дождик,дождик,лей,лей,лей!
«По мокрым дорожкам»
«Как сохнет одежда»
Обогащать представления детей о воде,ее свойствах, Учить детей проводить наблюдения находить ответ и делать выводы.
Художественная деятельность:
Рисование «Радуга»
«Раскрашивание водой»
Аппликация
«Капелька»
«Дождик» Продолжать знакомить детей в акварельными красками,Учить детей передавать результаты наблюдений при помощи техники» рисование по сырому»Учить детей выполнять поделку, формировать умение размещать готовые детали в соответствии с замыслом. Воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы:
Борис Заходер «Дождик»
Т. Агибалова»Дождик»
И. Токмакова»Дождик» Дополнять полученные детьми представления с художественной литературой. Обогащать представления детей о значении воды.
Формировать интерес к поэзии.
Мультфильмы
«Фиксики»
«Лунтик» Продолжать формировать представления детей о том,что вода необходима живым сущестывам.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Пальчиковая гимнастика
«Дождик»
«Тучка»
«Вышел дождик погулять»
«Гроза» Развитие мелкой моторики
Пение
«Дождик,дождик»,муз. В. Астровой, сл. И. Токмаковой
«Злую тучку наказали»
Понимать содержание песен. Учить выразительно петь, ясно произносить слова, брать дыхание между фразами.
Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности
Плакат «Волшебница-вода»
Выставка детских рисунков и поделок.
Досуг на прогулке
Анализ результатов работы.
В результате проекта у детей пополнились знания и представления о воде и ее свойствах. Появился интерес к этой теме. На основе углубления и обобщения представлений по данной теме в процессе в сей деятельности у детей расширился словарный запас. У них появилось желание проводить экспериментальную деятельность самостоятельно. Главное дети поняли, что вода- это огромная ценность для всего живого на Земле.