Елена Сутырина
Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.
Тип проекта: информационно-творческий, экологический.
Срок реализации проекта: два месяца (декабрь, январь).
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: расширять представления детей о зиме, воспитание бережного отношения к природе
Задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Формировать элементарные представления детей об изменениях в природе зимой.
2. Познакомить детей с особенностями зимой: холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду.
3. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Актуальность:
У 3-4-летних дошколят недостаточно знаний о зимних изменениях в живой природе. Не все дети имеют представления о признаках зимы, о зимующих птицах, деревьях и их жизни в зимний период. Детям этого возраста с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц. Многие дети не умеют беречь природу, не понимают, почему нельзя ломать ветки, зачем надо подкармливать птиц. Да и не все родители уделяют данной теме достаточного внимания.
Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе зимой, её особенностями, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание помогать птицам и деревьям.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду, объектах живой природы: птицах, деревьях, растениях.
2. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.
3. Учить наблюдать за такими деревьями, как ель, берёза, клён, рябина.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, кустарникам и деревьям.
5. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями зимнего времени года и поведением птиц, развивать умение делать выводы: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.
6. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме проекта.
7. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.
2. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.
Взаимодействие с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Цикл наблюдений на прогулке за зимними явлениями природы.
2. Цикл наблюдений за птицами: голубями, воронами синичками, снегирями.
3. Цикл наблюдений за деревьями: елью, клёном, берёзой, рябиной.
4. ООД: Беседа «Идёт волшебница-зима», «Подкормим птиц зимой», «В январе, в январе много снега во дворе…», рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта; Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», «Деревья зимой».
5. Чтение худ. литературы: И. Токмакова «Снегири», С. Маршак «Где обедал воробей», Л. Воронкова «Снег идет», «Мы кормушку смастерили…» З. Александрова, «Покормите птиц зимой», «Кормушка» А. Яшина, «Пришла, рассыпалась клоками…» А. Пушкин, «Снегопад» И. Миролюбова, «Посмотрите, сколько снега!» И. Шевчук, «Зимний лес» и др.
6. Заучивание стихотворений И. Е. Ильиной «Наша ёлка», «Мы белые снежинки» А. Твардовский и др.
7. Дидактические речевые игры: «Найди пару», «Подбери словечко», «Узнай по описанию»; игровое задание «Какая птичка лишняя».
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. ООД Рисование «Деревья на нашем участке», «Ёлочка», «Ветка рябины», «Снегири», «Снеговики», «Звери зимой».
2. Лепка «Парад снеговиков».
3. Аппликация «Новогодняя ёлочка», «Снеговики», "Снежинки"
4. Конструирование «Ёлочки в зимнем лесу».
5. Рассматривание картин, открыток, календарей на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Деревья зимой».
6. ООД. Музыка. Слушание произведений: «Ёлочка», муз. М. Краева. Пение. «Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Наша ёлочка», муз. В. Карасёвой. Хороводы: «Танец около ёлки», муз. Р. Равина; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. Дид. игра: «Узнай и спой песенку по картинке».
7. Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка детского сада.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевая игра: «Праздник Новый год».
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Комплекс ОРУ «Ёлка-ёлочка».
2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Раз, два, три – к дереву беги».
Организация развивающей среды в группе:
1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Оформление выставки рисунков и поделок.
2. Консультация для родителей по темам «Научите детей слушать звуки природы».
3. Приобретение родителями кормов для птиц (семечек, пшена, сала);
4. Постройка группой родителей полосы снежных построек в виде полосы препятствий: «Дракона» (для пролезания, «Цветочек» для метания в цель, «Змейка» для ходьбы по ограниченной поверхности) и горки.
Заключительный этап.
1. Новогодний утренник по теме проекта.
2. Конкурс чтецов на тему «Волшебница-зима», о птицах зимой.
3. Конкурс снежных построек на групповой площадке родителями под руководством воспитателей.
4. Выставка детских работ по теме проекта и выставка детских рисунков.
Достигнутый результат.
1. В ходе наблюдений, серии занятий и игр дети получили элементарные представления о зимних явлениях в природе, о трудностях жизни птиц и состоянии деревьев в зимнее время года.
2. Обогатился словарь детей: большинство детей запомнили названия зимующих птиц и деревьев, за которыми проводились наблюдения.
3. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о зиме, птицах и деревьях.
4. Дети стали бережнее относиться к птицам: чаще приносили корм для них и сыпали в кормушки. Дети перестали ломать ветки кустарников на участке детского сада, замечали изменения, которые появлялись на деревьях (иней, снег).
5. Дети с желанием отражали полученные впечатления в речи и во всех продуктивных видах деятельности.
6. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.