Елена Троценко
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки»
1.
Название проекта :
«Путешествие в сказочное царство – космическое государство.»
2.
Тема проекта :
Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников, включающее в себя передачу знаний и формирование на их основе отношения и организации в доступной возрасту деятельности.
3.
Проблемное поле проекта :
Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие в сказочное царство — космическое государство“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Дошкольники мало знают об истории и достижениях в области освоения и изучения космоса в нашей стране. Воспитать у детей уважение и чувство гордости за героев – космонавтов.
4.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоения космоса в нашей стране.
5.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о Вселенной.
2. Познакомить детей с первыми космонавтами, воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.
3. Дать представления о планетах солнечной системы.
4. Развивать речевую активность, связную речь.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
7. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
8. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
9. Привлечь родителей к участию в мероприятиях проводимых в рамках проекта.
6.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные этапы реализации проекта)
1 этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап: Совместная деятельность педагогов, детей и родителей :
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
-экспериментирование;
-игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно – популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей.
- разучивание песен «Марш юных космонавтов» муз. Филлипенко, «Зарядка» муз. Сорокина, танцев «Роботы» и
«Звездочки»
3 этап: Проведение итогового спортивного мероприятия «Будем спортом заниматься – вскоре в космос полетим!» Подведение итогов проекта. Награждение участников грамотами и медалями от Центра управления полетом.
7.
Описание продукта, полученного в результате проекта.
Выставка рисунков и коллажей по теме «Загадочный мир космоса», подарки гостям, спортивное развлечение «Будем спортом заниматься – вскоре в космос полетим!»
8.
Вид проекта.
Познавательный, обучающий, краткосрочный с 28.03.16г. – 14.04.16г.
9.
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели: Венкова Л. И., Леонова В. Г., физ. инструктор Личная З. В., муз. руководитель Данкова Л. В., учитель – логопед Троценко Е. А.
10.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, коррекционно – логопедическое, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
1
Непосредственно
образовательная деятельность
Беседа: «Земля - наш дом во Вселенной»
Ознакомление с окружающим миром:
«Что такое космос…»
РЭМП:
«Большое космическое путешествие»
Развитие речи:
«Ракета летит к звездам»
Чтение художественной литературы К. Булычев «Тайна третьей планеты»
В. Медведнев
«Звездолет Березина»
В. Бороздин «Первый в космосе»
2
Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций
Наблюдение за движением солнца
Просмотр презентации
«Путешествие в космос»
Рассматривание иллюстраций
«Покорение космоса»
Наблюдение за изменениями в природе
(растительный мир)
Наблюдение за изменениями в природе
(погода)
3
Рассказывание
Беседа:
«Что такое солнечная система»
«Космическая викторина»
Беседа о профессии космонавт
Вечер загадок и отгадок по теме «Космос»
Беседа о профессии – конструктор, строение ракеты
4
Чтение художественной литературы
Ю. Нагибин
«Рассказы о Гагарине»
Н. Носов
«Незнайка на Луне»
Г. Пормин
«Счастливого пути, космонавты.»
А. Митяев
«Первый космонавт»
С. Баруздин
«Хочу на луну»
В. Клушанцев «О чем рассказал телескоп…»
5
Экспериментирование, моделирование
Конструирование телескопов и биноклей из бросового материала
Конструирование
«Космический корабль»
Оригами
«Скафандр»
6
Игры (сюжетно- ролевые, настольно - печатные, дидактические, подвижные)
Сюжетно – ролевая игра
«Космос»
«Построй ракету»
(из спортивного инвентаря)
Дидактическая игра
«Звездный путь»
«Найди лишнее»
Пазлы
«Составь ракету»
«Отгадай планету»
П/и «Невесомость»
Игры со строительным материалом
«Мы конструкторы»
«Космодром»
П/и «Ракетодром»
Дидактическая игра
«Что изменилось»
«Разведчики»
П/и «Ждут нас быстрые ракеты!»
7
Художественно – эстетическая деятельность
Рисование
Работа с трафаретами:
«Космическая техника»
«Путь к звездам»
«Космический коллаж»
рисование + аппликация
Самостоятельная – художественная деятельность
«Танец планет»
«Хочу быть космонавтом…»
Аппликация
Оформление панно
«Космическое пространство»
Изготовление открыток для гостей спортивного развлечения
«Невесомость»
Лепка
«Летающая тарелка»
«Инопланетяне»