Юлия Шакина
Проект «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта :
Краткосрочный
Участники:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность проекта :
В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви. Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.
Публикация «Проект „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель:
Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.
Задача:
Упражнять детей в умении определять, различать одежду.
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предметно-развивающая среда:
Центр книги: книги с иллюстрациями (одежда,
Картинки из серии «Одежда»,
Центр творчества: раскраски,
Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр: Уголок ряженья «Мы одеваемся».
Подготовительный этап: Сбор информации, подготовка оборудования.
Реализация проекта :
Понедельник:
Беседа: «Для чего нужна одежда?»,
Рассматривание иллюстраций об одежде, головных уборах, обуви.
Д/и «Найди пару», «Чья это одежда».
Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша».
«Разрезные картинки».
Пальчиковая игра: «Штанишки», «Колготки».
Сюжетно-ролевая игра: «Наши куклы».
П/ и: «Кто быстрее?», «Хоровод».
Вторник:
Беседа: «Какая одежда бывает?».
Д/ и: «Чей, чьи, чья?», «Бумажные куклы», «Что изменилось?».
П/ и: «Кто быстрее оденется», «Кто во что одет?»
Пальчиковая игра: «Рубашка».
С-р/ и: «Ателье по пошиву одежды».
Мат. игра: «Сравнение шарфов по длине и ширине».
Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма: «Чудо дерево» (К. Чуковский).
НОД: «Ознакомление со свойствами ткани»
Среда:
Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду».
Д/ и: «Чья это одежда?», «Что лишнее?», «Веселые ботинки».
С-р/и. : «Магазин одежды, обуви, головных уборов».
Пальчиковая игра: «Обувь».
Игровая ситуация: «Стираем одежду».
П. / и: «Карусель», «Сделай как я»
Чтение потешки: «Наша Маша маленькая».
Конструирование: «Домик для куклы».
Четверг:
Беседа: «Какую одежду носим, когда холодно?».
Д. / и: «Что носят?», «Когда одеваем?», «Во что одеты?».
С-р/и. : «Кукла Катя выбирает новую кофточку».
Аппликация: «Оденем куклу на прогулку».
Пальчиковая игра: «Шнуровка»
Чтение худ. литературы: П. Воронько «Обновки».
Наблюдение за прохожими: «Кто во что одет?»
П. / и: «Собери картинку», «Лови мяч».
Пятница:
Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?».
Пальчиковая игра: «Перчатка» (С. И Е. Железновы).
Заучиваем стих Саконской: «Маша варежку одела».
Чтение худ. литературы: Сказка «Рукавичка».
Д. / и: «Одежда перепуталась», «Назови одним словом».
Рисование ватными палочками: «Разукрась варежку».
С-р/и. : «Что за чем?»
П. / и: «Назови одежду», «Найди, что назову».
Итог проекта :
Выставка детских работ;
Изготовление альбома по теме: «Одежда»;
Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».
Работа с родителями (консультации) :
Пошив одежды для кукол;
Экскурсия в магазин «Одежды»;
Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми;
Рассмотреть и нарисовать одежду;
Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.
Стратегия и механизмы реализации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «У меня в шкафу порядок», «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи», «Чистим варежки»,
Компьютерная презентация: «Наша одежда»,
Индивидуальные беседы: «Опрятность в одежде детей»,
В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборов».
Ожидаемый результат:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.
Развитие самостоятельности.
Снижение заболеваемости в течении года.
Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.
Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.
Список использованных источников
1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.
2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе». В. В. Гербова