Галина Астахова
Проект «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ДОУ
«Мой весёлый, звонкий мяч!»
Воспитатель: Астахова Галина Владимировна
МБДОУ № 11 г. Ардон
2015 г.
Классификация проекта :
По тематике: информационно-исследовательский.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети 2-й младшей группы, родители, педагоги ДОУ.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Мяч“» размещена в разделах
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья, работоспособность и всестороннее развитие личности дошкольника является двигательная активность, являющаяся естественной потребностью ребенка и игры с мячом, способствуют удовлетворению этой потребности.
Мяч ребенка увлекает с первых лет жизни. Ребенок берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., а это развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка.
Безусловно, все родители хотят видеть своих детей активными, здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому привлечение внимания родителей и детей к играм с мячом является актуальной темой.
Проблема: Не достаточный интерес детей и родителей к играм с мячом.
Обоснование проблемы:
1 Незнание родителей и детей истории мяча, его разновидностей.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Цели: привлечение детей к активному использованию мяча в играх; обогащение, расширение знаний об истории мяча и его разновидностях; развитие моторики воспитанников посредством освоения ими навыков игры с мячом.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей и детей к истории появления мяча у разных народов, его разновидностях, многообразии игр с ним.
2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
3. Познакомить детей с различными подвижными играми с мячом, привлечь к использованию мяча в самостоятельной деятельности.
4. Формировать предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты с мячом);
5. Организовать совместную работу педагогов и членов семей воспитанников;
6. Уделить внимание всестороннему развитию личности ребёнка, индивидуальности каждого воспитанника.
7. Создать атмосферу психологического комфорта и предпосылок для положительных эмоций.
Обеспечение проекта
Материально-техническое: Атрибуты для проведения игр и НОД, в т. ч. сетки, корзины, разные мячи; презентации.
Планируемый результат
- Освоение детьми 2-й младшей группы игр с мячом.
- Знакомство детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивными играми с ним.
- Оформление родителями с детьми фотостенда «Как я играю с мячом дома!».
- Оформление папки «История мяча»
-Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание Сроки
Подготовительный этап определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, интернет и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
– постановка целей, 1-я неделя
октября 2015 г.
Основной этап - Проведение тематического исследовательского занятия с воспитанниками «Мой весёлый звонкий мяч!»
- Беседа с презентацией «Мячи разных видов спорта»
- Организация досуга «Весёлый мяч!» с проведением подвижных игр с народными русскими и иностранными мячами
работа с родителя (информационная памятка об истории мяча разных народов, разновидностях и многообразии игр с ними); Оформление родителями с детьми фотостенда «Как мы играем с мячом дома!».
Творческая деятельность:
Рисование на тему: «Разные мячи» (раскраска)
Лепка мячей из пластилина.
проведение заключительного мероприятия «Мой весёлый звонкий мяч». 2-я, 3-я
неделя октября 2015 г.
Заключительный этап – анализ результатов проекта.
создание презентации. Последняя неделя октября 2015 г.
Конспект НОД «Мой весёлый, звонкий мяч!»
(во 2-й младшей группе)
I.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цели: формирование у детей начальных математических представлений; развитие познавательной активности детей и привлечение их внимания к активному использованию мяча в играх; обогащение, расширение знаний об истории мяча и его разновидностях.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать речь детей с помощью загадок и чистоговорок
• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к играм с мячом.
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
• Развивать моторику руки через игры с мячом, координацию движений.
• Упражнять в соотношении слов и действий.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
• Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, количество).
• Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
• Упражнять в группировке предметов по какому-либо признаку.
• Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Методические приемы:
• Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
• Чтение стихотворения.
• Показ образца. Рассматривание картинок с изображением мячей, с играми с мячом.
• Игры. Дидактические игры «найди такой же», «найди круги» и упражнения «один и много». Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
• Опыт с мячом «катится не катится», «тяжёлый-лёгкий».
• Сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: мячик – гость с наклеенными глазками, различные виды и размеры мячей, «сухой бассейн», корзины для игрушек, картинки с изображением игр с мячом, крупные бусины, кубики для сравнения.
II. НОД
1. Организационный момент (1 мин.).
Приветствие детей и гостей, настрой детей на занятие. Установление положительного эмоционального фона.
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
2. Создание игровой мотивации (2 мин.).
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться, а если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому … (мячу).
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? ( Ответы детей: называют признаки из загадки – прыгает, катится и т. д.).
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
3. Знакомство с формой предмета (5 мин.).
Воспитатель. Детки, а кто знает какую форму имеет мяч? (круглую форму). Правильно дети. Посмотрите внимательно на нашего гостя. (на мяче дивным скотчем грустное лицо из бумаги). Наш мячик очень одинок. Ему стало грустно и тогда он решил прийти к нам в гости, что бы мы смогли найти ему в компанию другие мячи. Ребята давайте отправимся по группе и найдём разные мячи среди игрушек и сложим их вот в эту корзину, ближе к нашему гостю, чтоб он не скучал.
Дети находят мячи. А ем временем воспитатель не заметно меняет грустное лицо мяча на улыбчивое.
Воспитатель: Вот сколько у нас мячей много! Вы добрые дети, не оставили мяч в беде. И ему теперь весело!
4. Игра «Большой и маленький» (2 мин.)
Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.
Воспитатель: Посмотрите внимательно ребята, у нас мячи одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (По цвету, размеру)
(Показывает большой мячик) Это какой мяч у меня в руках большой или маленький? (показывает маленький мячик) Это какой мяч?
Воспитатель: – Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? (дети показывают, затем сортируют мячи) Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
А сейчас пожалуйста садитесь на свои места.
5. Показ презентации «Игры с мячом» (5 мин.).
Пояснение: учитывая возраст детей было целесообразно презентовать игры с мячом, не используя электронный ресурс, а заменив его распечатанным наглядным материалом.
Цель: Знакомство детей с различными видами мячей и применение их в играх.
Задачи:
– дать сведения детям в доступной форме о видах мяча, заинтересовать детей в использование мяча в играх.
– познакомить детей со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом.
Воспитатель: мы с вами убедились, что мячи могут быть разные. В мире существует очень много игр в которых используется мяч. И сейчас я вас познакомлю с такими мячами и играми.
1. Это баскетбольный мяч – мяч для игры в баскетбол. Посмотрите какой он большой как арбуз. Мяч должен быть оранжевого цвета с черными полосками. Такой мяч накачен воздухом. Рассмотреть образец мяча.
Баскетбол – это когда, люди кидают мяч друг другу руками, при этом должны закинуть мяч в корзину соперника. Рассмотреть картинку.
2. А это волейбольный мяч возьмите почувствуйте какой он лёгкий. Он меньше чем баскетбольный. Мяч может быть разноцветным или полностью белым. Рассмотреть образец данного мяча
Волейбол – игра между двумя командами, на специальной площадке, где натянута сетка поперек площадки. Давайте повторим «Волейбол»
3. Вот ещё один мяч – футбольный. Он тяжелее волейбольного, но не такой тяжёлый как баскетбольный. Посмотрите внимательно. Он состоит из белых и чёрных пятиугольников. Рассмотреть образец данного мяча.
Футбол – когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами, стараясь попасть мячом в ворота соперника. Давайте вместе скажем «Футбол»
4. Теннисный мяч. Он размером примерно такой как не большое яблоко. Теннисные мячи на крупных спортивных соревнованиях жёлтые, но могут быть практически любого цвета. Теннисные мячи покрыты мягким материалом – войлоком, благодаря чему, так ловко отскакиваю от твердой поверхности. (продемонстрировать). Внутри него не воздух, не пустота. Раньше мячи заполняли мелом, песком, опилками, или землей. Рассмотреть образец данного мяча.
Теннис– это когда, два человека – теннисиста, отбивают ракетками мячик друг другу, через сетку, натянутую поперек площадки. И вновь хором повторим «Волейбол».
5. Мяч для игры в пинг-понг или в настольный теннис. Посмотрите какой он маленький и лёгкий. Он очень хрупкий и его легко повредить. Поэтому обращаться с ним нужно аккуратно. Рассмотреть образец данного мяча.
Настольный теннис – это игра на специальном столе с сеткой. Два человека отбивают мячик маленькими ракетками.
6. Пляжный мяч – это большой надувной шар. При прикосновении игрока он отскакивает. Люди его используют во время отдыха на пляже. Этот мяч очень боится острых предметов, он легко может повредиться и лопнуть.
Рассмотреть образец данного мяча.
С пляжным мячом можно играть, перебрасывая его друг другу или купаться в воде.
7. Фитбол – большой упругий мяч для занятий гимнастикой. Фитбол– можно перевести с английского языка, как «Мяч для здоровья».
Рассмотреть образец данного мяча.
Упражнения с фитболом помогают быть нам здоровыми, стройными и гибкими. Мяч можно использовать независимо от возраста. И можно использовать его для игры, например, устроить гонки на мячах.
8. Массажный мяч – имеет игольчатую поверхность. Рассмотреть образец данного мяча.
Такой мяч помогает пальчикам, ладошкам и ножкам хорошо правильно двигаться, быть подвижными и гибкими. С такими мячами можно придумывать разные игры, например, играть в «Съедобное– не съедобное»
Закрепление: вопросы воспитателя детям о том, что им запомнилось: о видах мяча и спортивных играх с мячом.
6. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (1 мин.).
Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.
Воспитатель: Мячик умеет прыгать. (показать) Вот как он прыгает. Высоко, еще выше! Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в мячики? Хотите? Вставайте я вам покажу как?
Воспитатель, подзывает одного ребёнка, сажает на корточки и просит попрыгать на месте, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение. Дети повторяют прыжки.
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! Как мячики детки прыгают! (Вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Вам, ребята, понравилось быть мячиками? А теперь мы снова превращаемся в детей (все встают и в игровой форме поправляют одежду)
7. Тематическая исследовательская деятельность (3 мин.).
Воспитатель: Мы свами узнали, что мяч умеет прыгать, отскакивать от пола. А теперь мы посмотрим то ещё умеет мяч.
Но сначала давайте с вами надуем свой мяч: становимся в круг, возьмёмся за руки. А теперь сдуем мяч ( все подходим к центру с характерным звуком: -Ссссс). И вновь надуем: -Шшшшш. Молодцы! А теперь садитесь на ковёр.
Посмотрите, что у меня есть (показывает коробку с пластмассовыми маленькими мячиками по числу детей). Сколько их? (много) Вот вам мячи (раздаёт). Дети, давайте попробуем катить наши мячи по полу. Видите легко получается. А вот посмотрите, что у меня в руках (кубик). Я попробую катить этот кубик… Ой, не получается… это я наверно не умею, может кто-нибудь из вас попробует? Нет, не получается. Как вы думаете почему? (У него есть углы)
Основная идея – это объяснение действий с мячом, а именно, то что «мячик катается» (он гладкий, без углов). Поэтому надо дать возможность многократно закрепить это свойство: покатить мячик по горизонтальной поверхности, затем мячику сопоставить кубик, который не катиться, потому что у него есть углы (а мяча нет).
III. Рефлексия (1 мин.)
Воспитатель: Вам понравился наш гость – мяч? Дети: - Да!
Мяч: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мячику найти друзей, и нашли мячики среди игрушек группы, разложили их по корзинам; Мы сегодня много узнали о мячах: они бывают разные по величине, цвету и даже весу; познакомились с играми с мячом, узнали почему мячик катится, а кубик нет.
Мячик: - Ребята, я принёс вам гостинец – яблоки, ведь они так похожи на маленькие мячики.
Мячик угощает детей яблоками. Дети благодарят. Прощаются.
Конспект НОД по рисованию на тему «Мой весёлый звонкий мяч» во 2-й младшей группе
I.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (рисование, речевое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: принимает цель; по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определённого результата; проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; участвует в разговоре со взрослым, в выставке детских работ, интересуется признаками предметов.
Цели: учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи его формы и цвета на горизонтальной плоскости с помощью кисти и раскраски.
Задачи:
- формировать представления детей о круглой форме предметов;
- закреплять знания о трёх основных цветах; учить кистью закрашивать круг (мяч) линиями, направленными в одну сторону;
- развивать умение работать кистью;
- развивать интерес к результату своей работы.
Материалы и оборудование: картинки разных игрушек, образец раскраски на мольберте, гуашь трёх цветов (как цвета мяча, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
II.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Создание игровой мотивации.
Педагог. (Обращает внимание на мольберт, на котором картинки разных игрушек, в том числе и разных мячей). Ребята посмотрите внимательно что изображено на картинках? (игрушки). А есть ли среди них одинаковые игрушки? (есть, мячи. Педагог оставляет на мольберте только мячи)
Скажите какой формы мяч? (круглый) Давайте назовём цвета наших мячей.
2. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Педагог. Какая чудесная игрушка-мяч! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. И разноцветные тоже. Перед вами ребята лежат раскраски и сейчас каждый из вас сможет раскрасить свой мячик в любой цвет, который пожелает.
Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Педагог на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
III.
Педагог Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей)
Конспект ОД по лепке на тему
«Мой веселый звонкий мяч» (2-я младшая группа)
I.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: Комочки пластилина разного цвета, бумажная и влажная салфетки для рук, доска для лепки, мячики пластмассовые по количеству детей.
Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
II.
Непосредственная образовательная деятельность:
На столе стоят игрушки, среди которых мяч.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
«Бьют его, а он не плачет. Веселее только скачет.
Что это? Как догадались?» Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)
Воспитатель: - Чем похожи мячи? Чем отличаются?
Ответы детей:- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель: - Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить)
Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч» :
«Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель:- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? (Полосочками, кружочками, пятнышками). И конечно нам с вами очень захотелось изготовить из пластилина красивые мячики.
Порядок выполнения работы:
- греем пластилин в ладонях;
- показ воспитателем кругового раскатывания шара;
- дети имитируют движения лепки без пластилина;
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.
Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.
III.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, все очень быстро выполнили задание. Теперь давайте сравним похожи ли наши мячи на настоящие? Получились они у нас круглые? Очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе.
Сценарий развлечения «Мой весёлый, звонкий мяч» для 2-й младшей группы и их родителей
Цель: Привлечение детей и родителей к активному использованию мяча в играх, обогащение, развитие моторики воспитанников посредством освоения ими навыков игры с мячом. Развивайте элементарных двигательных действий; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи: 1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, кубики, бумажные медали «мячи», ленты красного и синего цвета, ворота. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.
Ведущая: Сегодня в нашем зале собрались малыши,
Побегаем, попрыгаем с мячами от души.
Мы разминку начинаем,
Наших деток в круг приглашаем,
Он похож на мяч большой,
Будет весело с тобой!
Разминка:
1. Вводная часть: ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, руки в стороны, с высоким подниманием бедра, лёгкий бег.
2. Упражнения с мячами (педагог раздаёт мячи)
ОРУ с мячами:
• И. п. основная стойка, мяч внизу
1-руки с мячом вверх, 2-вниз (4р.)
• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью
1-поворот в сторону, 2- и. п. (4 р.)
• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе
1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)
• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу
1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)
• И. п. основная стойка, мяч внизу
1-прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх, 2- и. п.
После упражнений дети проходят на стулья.
Ведущая:
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Проведём приятно!
Игра «Летит мяч»
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
Дети становятся в круг. Ведущий из центра бросает мяч по кругу дети под музыку передают мяч когда заканчивается музыка ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.
Ведущий.
Для того, чтоб продолжить наши игры мы, ребята, разделимся на команды, выберем капитанов. А в помощники каждой команде пригласим родителей (по 2 мамы на команду.)
И выберем название для каждой команды! (например, команда «Ловких» и команда «Шустрых»)
Как замечательно! Теперь мы можем начать соревнования.
За победу в каждом конкурсе вы будете получать медали, а в конце мы подведём итоги. У кого будет больше, та команда и выиграет.
Конкурсы с мячами.
Скачки на мяче.
По сигналу один игрок садится на мяч (помощники страхуют) игрока. Игрок начинает прыгать до назначенного места и обратно. Зачем начинает движение следующий ребёнок.
Мяч над головой.
Капитан команды держит мяч в руках. По сигналу капитан начинает передавать мяч над головой второму игроку, второй – третьему и т. д. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд, встаёт во главе команды и передаёт мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не окажется у капитана над головой.
Поскачи с мячом.
Командир зажимает мяч между коленями и по команде скачет вперёд, возвращается обратно таким же образом. Передаёт мяч следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока мяч вновь не окажется у командира.
Ведущий: Объявляется музыкальная пауза: «Танец-упражнение с мячами».
Крокодильчик.
Игроки команды выстраиваются друг за другом в колонну. Каждая пара в колонне зажимает мяч между собой (спиной и грудью, не прикасаясь руками). Нужно как можно быстрее добежать, не потеряв мячей, до цели.
Кто дальше бросит мяч.
Дети по подгруппам стоят в шеренге, равняясь по канату, капитан бросает мяч вдаль и бежит за ним, отдаёт мяч следующему, сам становится в конец колонны.
Попади в цель.
Каждый ребёнок получает два пластиковых мяча, дети по очереди сбивают цель-кегли.
Ведущий.
А теперь пришло время нашим помощницам-мамам заработать медаль для своих команд. Начинаем викторину по истории мяча. (предварительно для родительского уголка была изготовлена папка «История появления мяча» и воспитатель обращала внимание родителей на неё)
Вопросы
- В каком древнем государстве играли в мяч не ради забавы, а в честь богов? (В Египте)
- С чем олицетворялся мяч у североамериканских индейцев? (Солнце, Луну и Землю).
- Из чего изготавливали мячи для детей в Древней Руси.
Подведение итога.
Ведущая: поздравляем команду победительницу! Ура!
Наши детки - малыши любят разные мячи,
А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.
Всем детям раздаются медали и угощения под музыку, ведущая благодарит всех за участие.