Юлия Хрипунова
Проект «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Овощи"
Тема: «Овощи»
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По длительности: краткосрочный- 2 недели.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.
Задачи:
Публикация «Проект „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Дать представления детям о значении понятия «Овощи»
Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам
Развивать познавательные способности детей
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности
Форма организации: беседы, игры, чтение художественной литературы, совместная деятельность родителей и детей.
Актуальность: Дети младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и об их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
• формирование проблемы (цели)
• анализ проблемы, определение источников информации
• подбор литературы
Организационный
• Подбор информации (загадки, стихи, песни). Аппликация «Маринуем огурчики и помидорчики»
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»
• Лепка «Овощи на тарелке»
• Просмотр мультфильмов «Вершки и корешки», «Тигренок на подсолнухе», «Антошка».
• Разучивание физминутки
«Плавно идет капуста».
• Дидактические игры: «Назови, какой это сок», «Волшебный мешочек», «Копаем картошку».
• Разгадывание загадок.
• Чтение художественной литературы об овощах, русская народная сказка «Вершки и корешки», А. Блока «Зайчик» «Морковный сок»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке».
• Драматизация сказки: «Репка» .
• Сюжетно- ролевые игры: «Мы варим борщ», «Магазин овощей».
• Беседы: «Овощи», «Откуда берутся овощи», «Что можно приготовить из овощей», «Какую пользу приносят овощи».
• Консультации для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах», «Витамины».
• Пальчиковая игра «Есть у зайца огород».
Заключительный
• Участие родителей в конкурсе поделок из овощей :
«Чудеса огорода»
Предполагаемый результат для детей:
• расширение знаний об овощах
• формирование интереса к труду в огороде
• обогащение словаря
• выставка поделок из овощей
Список используемой литературы:
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
К. Тангрыкушев «Капуста»
Е. Благина «Приходите в огород».
Н. Нищева «В огороде нашем».
Э. Успенский «Как вырастили капусту».