Ксения Захарова
Проект в старшей группе «Зимушка-зима, новый год спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка – зима, новый год спешит к нам в гости» (старшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимушка-зима, новый год спешит к нам в гости“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Сроки реализации: 15.12.23 по 29.12.23
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
2 этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»
Заучивание стихов:
С. Есенин «Береза»; И. Толмакова «Тихо ель качается»; А. Блок «Ветхая избушка»
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков, постройки горки, лобиринта,крепости.
Организация НООД
Беседа
1. Что изменилось в природе.
2. Кто заботится о птицах.
3. Здравствуй, зимушка-зима.
4. Дикие животные зимой.
5. С кем дружит ель?
6. Как готовиться к празднику Новый год?
Рисование
1. Зимний лес
2. Большие и маленькие ели.
3. Узор из снежинок.
4. Снегири и синички на ветке.
5. Елка
Аппликация
1. Елочка-красавица.
2. Новогодний шарик
3. Снеговик.
Ручной труд
1. Снежинка из клея и манки
2. Гирлянда из бумаги
Лепка
1. Девочка в шубке.
2. Новогодняя елка
3. Сказочный образ снегурочки
4. Новогодние колокольчики
Наблюдения
1. Изменение природы в зимний период.
2. Наблюдение за птицами.
3. Наблюдение за снегопадом.
4. Наблюдения за деревьями зимой.
5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
Подвижные игры
1. Два Мороза.
2. Мороз красный нос.
3. Зайка беленький сидит.
4. Бездомный заяц.
Дидактические игры
1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
2. Времена года.
3. Зимние запасы.
4. Найдите и покормите зимующих птиц.
5. Что сначала, что потом.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Загадки о зиме.
Развлечение в библиотеке «Все про новый год»
Работа с родителями
Консультация на тему:
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Новый год для детей – как устроить праздник
Чем занять ребенка в новогодние праздники
3 этап – заключительный:
Продукт проектной деятельности :
Выставка поделок «Новогодние шары».
Утренник «ледовый балл»