Галина Зимина
Проект в старшей группе «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка-красавица в гости нас зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей группе
на тему:
«Чудесный праздник Новый Год!
Ёлочка- красавица в гости нас зовёт».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Сроки реализации: среднесрочный, с 20 ноября -31 декабря.
Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников,
который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год
Публикация «Проект в старшей группе „Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка-красавица в гости нас зовёт“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года,
побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу
подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот
праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну
большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к
торжеству.
Проблема:
Поставить вопрос: «Почему…»
. витрины и окна некоторых жилых домов уже украшены снежинками и гирляндами?
. на улицах появляются наряженные ели?
. именно ель считают новогодним деревом?
. именно Деду Морозу придет к нам на праздник?
На каждый вопрос ищем ответ вместе, расширяем знания детей по теме новогоднего праздника с помощью книг, мультфильмов, загадок, игр.
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям
отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через
различные виды деятельности.
Задачи:
Формировать представления о праздновании Нового года в России и других странах.
Приобщать к поисковой деятельности, развивать творческие и познавательные способности; развивать мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в в процессе продуктивной творческой деятельности;
Совершенствовать умения работать в коллективе.
Воспитывать желание и стремление поздравлять близких с праздником.
Участие родителей в реализации проекта: Создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Совместное изготовление ёлочных украшений, разучивание песен и стихотворений.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.
План реализации проекта.
Подготовительный этап- сбор информации
1. Методическая подготовка проекта
Воспитатели осуществляют:
- сбор информации по теме;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактического материала;
- подбор загадок по теме;
- оформление картотеки подвижных игр.
2. Знакомство родителей с проектом
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- информация в уголке для родителей: «Кто и как встречает Новый год»;
- консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник»;
- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: изготовление поделок на тему «Зимние фантазии»;
-изготовление поделок на конкурс по теме: «Новогодняя игрушка на уличную ёлку»
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.
3. Знакомство детей с проектом
Поставить вопрос: «Почему…»
. витрины и окна некоторых жилых домов уже украшены снежинками и гирляндами?
. на улицах появляются наряженные ели?
. именно ель считают новогодним деревом?
. именно Деду Морозу придет к нам на праздник?
Основной этап.
Работа с детьми
- ООД «В гости к нам пришла Зима»
- Наблюдение за елкой на участке.
- Наблюдение за снежинкой
-ООД «Снежинка» (налеп из пластилина)
Художественно – эстетическое развитие.
- Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.
- Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», З. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка», Бр. Гримм «Госпожа Метелица», Г. -Х. Андерсен «Снежная королева».
- Составление рассказов: «Как мы встречаем Новый год дома», «Как мы украшаем свой дом».
- Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
- Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Догони снежный ком».
- Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол».
- Инсценирование новогодних сценок.
ООД по познавательному развитию
«Откуда новый год к нам пришел?»
ООД по художественно - эстетическому развитию «Большие и маленькие ели»
Досуговая деятельность. «Снеговички» (из бумаги)
Досуговая деятельность «Ёлочки» (из бумаги)
- Раскраски на новогоднюю тему.
- Изготовление снежинок для интерьера группы
.Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.
- Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника.
- Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении лки, при использовании гирлянды.
Фиксирование результатов работы
Фотоотчёт.
Заключительный этап.
Подведение итогов работы
- Проведение экскурсии по группе «Украшение группы» (для родителей).
- Новогодний утренник.
- Объявить благодарность самым активным родителям за участие.
Фотоотчёт для родителей.
-Презентация
Результаты проекта:
• Проект "Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка- красавица в гости нас зовёт!" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально
радостное настроение "В преддверии Нового Года"!
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех
участников проекта.
• Отлично проведённый Новогодний карнавал