Корюкина Марина Петровна
Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
(для детей 3-4 лет)
Воспитатель: Корюкина М. П.
МАДОУ детский сад №7 «Ромашка»
2019 год.
. Тип:проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок проведения проекта: среднесрочный – 1 месяц.
Публикация «Проект „Зимушка-зима в гости к нам пришла“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года; расширять элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о времени года –зима: снег идет, холодно и. т. д. ;
2. Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в зимний период;
3. Познакомить в ходе экспериментирования со свойствами снега и льда.
4. Учить передавать образ зимы в художественно- эстетической деятельности.
Актуальность:
Наступила зима! Время морозов, веселых забав. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы - дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества.
1 этап- подготовительный.
1. Сбор методической литературы, иллюстраций, пособий, игр по теме;
2. Подготовка предметно- развивающей среды в группе;
3. Подготовка консультаций для родителей : «Как одевать детей зимой», «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе», «Игры с детьми зимой».
4. Разработка НОД по теме.
2 этап организационный.
Образовательные области.
1. Познавательное развитие.
НОД: « Зима белоснежная».
Цель: закрепить знания детей о времени года –зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
«Чудесные снежинки».
Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.
«У кого какие шубки».
Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
«Зачем людям одежда нужна».
Цель: дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
«Зимние развлечения».
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Опыты: « Свойства снега и льда».
Цель: обследовать снег и лед (на ощупь). Сделать выводы: снег белый, холодный, пушистый, непрозрачный, в тепле –тает; лед белый, холодный, скользкий, прозрачный, в тепле –тает.
Тематические прогулки: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»(экскурсия к кормушкам).
«А у нас на участке вырос снеговик»
Цель: учить катать комки снега, создавать у детей положительные эмоции.
«Снег, снег на дворе».
Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей представления о снеге.
Наблюдение за трудом дворника и сбиванием сосулек из окна.
2. Речевое развитие.
НОД: « Как котенок зиме удивился».
Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений
природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действия; грамматика: закреплять уме-
ние соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
«Как спасаются звери от стужи зимой».
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями; грамматический строй: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
Рассматривание и рассказывание по картинам.
«Катаемся на санках» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).
«Вот это снеговик» (Гербова В. В.)
Чтение и инсценировка сказки «Рукавичка».
Дидактические иг
ры: «Назови, чем похожи и чем отличаются снеговики», «Подскажи словечко» (по стихотворению К. И. Чуковского «Елка»).
Игровое упражнение «Угадай-зиму называй!»
(детям предлагают рассмотреть предметные картинки, выбрать одну из них, на которой изображение связано с зимой, рассказать, что на ней изображено, и охарактеризовать этот предмет или явление.
3. Социально-коммуникативное развитие.
ОБЖ (безопасность): Беседы: «Не ешь снег, а то заболеешь», «Внимание: на крыше сосульки!» Цель: сформировать элементарные правила безопасного поведения в окружающем мире.
Ситуации (общение) на темы:
- «Какими красками Хрюша рисовал зиму?»
- «Как синичка подружилась со снежинкой»
- «Почему зайчонок заболел?»
- «Как зверюшки зимой шубками хвалились».
Сюжетно-ролевые игры:
«Покатаем кукол с горки»
Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
«Оденем кукол на прогулку», «Разденем после зимней прогулки».
Цель: закрепить названия зимней одежды, Уточнить, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Деревья на нашем участке зимой», «Как зайчик от лисы прятался», «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
Аппликация: «Укрась рукавичку», «Снежинка»,
Лепка: «Покормим птичек», «Снежные комочки: большие и маленькие», «Снеговик».
5. Физическое развитие.
Подвижные игры: «Попади в цель», «Снежинка волшебная замри!», «Лошадки бегут по снегу».
Литература для чтения детям.
Русские народные сказки:
«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Рукавичка».
Стихи: Я. Аким «Первый снег»
И. Суриков «Зима»
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»
Рассказ: Н. Калинина «Про снежный колобок».
Литература.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -ТЦ Воронеж, ТЦ «Учитель», 2001.-392с.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-ая младшая группа. Интегрированный подход. - М. : Изд-во СКРИПТОРИЙ, 2017.-224с.
3. Гербова В. В. Методические рекомендации к наглядно- дидактическому пособию «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет. – М. : Мозаика- синтез, 2008.-11С. –(Картина «Вот это снеговик»).
4. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты/ Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : Сфера, 2005.
Интернет- ресурсы.
Фотоотчет о проекте
Наблюдение за трудом дворника и сбиванием сосулек с крыши (из окна):
Опыты со снегом и льдом:
Рассматривание картин:
Дидактическая игра "Назови, чем похожи и чем отличаются снеговики".