Получи документы

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет (8 фото)

Корюкина Марина Петровна
Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

(для детей 3-4 лет)

Воспитатель: Корюкина М. П.

МАДОУ детский сад №7 «Ромашка»

2019 год.

. Тип:проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок проведения проекта: среднесрочный – 1 месяц.

Публикация «Проект „Зимушка-зима в гости к нам пришла“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года; расширять элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о времени года –зима: снег идет, холодно и. т. д. ;

2. Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в зимний период;

3. Познакомить в ходе экспериментирования со свойствами снега и льда.

4. Учить передавать образ зимы в художественно- эстетической деятельности.

Актуальность:

Наступила зима! Время морозов, веселых забав. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы - дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества.

1 этап- подготовительный.

1. Сбор методической литературы, иллюстраций, пособий, игр по теме;

2. Подготовка предметно- развивающей среды в группе;

3. Подготовка консультаций для родителей : «Как одевать детей зимой», «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения в природе», «Игры с детьми зимой».

4. Разработка НОД по теме.

2 этап организационный.

Образовательные области.

1. Познавательное развитие.

НОД: « Зима белоснежная».

Цель: закрепить знания детей о времени года –зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

«Чудесные снежинки».

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.

«У кого какие шубки».

Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

«Зачем людям одежда нужна».

Цель: дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

«Зимние развлечения».

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Опыты: « Свойства снега и льда».

Цель: обследовать снег и лед (на ощупь). Сделать выводы: снег белый, холодный, пушистый, непрозрачный, в тепле –тает; лед белый, холодный, скользкий, прозрачный, в тепле –тает.

Тематические прогулки: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»(экскурсия к кормушкам).

«А у нас на участке вырос снеговик»

Цель: учить катать комки снега, создавать у детей положительные эмоции.

«Снег, снег на дворе».

Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей представления о снеге.

Наблюдение за трудом дворника и сбиванием сосулек из окна.

2. Речевое развитие.

НОД: « Как котенок зиме удивился».

Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений

природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действия; грамматика: закреплять уме-

ние соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

«Как спасаются звери от стужи зимой».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями; грамматический строй: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Рассматривание и рассказывание по картинам.

«Катаемся на санках» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).

«Вот это снеговик» (Гербова В. В.)

Чтение и инсценировка сказки «Рукавичка».

Дидактические иг

ры: «Назови, чем похожи и чем отличаются снеговики», «Подскажи словечко» (по стихотворению К. И. Чуковского «Елка»).

Игровое упражнение «Угадай-зиму называй!»

(детям предлагают рассмотреть предметные картинки, выбрать одну из них, на которой изображение связано с зимой, рассказать, что на ней изображено, и охарактеризовать этот предмет или явление.

3. Социально-коммуникативное развитие.

ОБЖ (безопасность): Беседы: «Не ешь снег, а то заболеешь», «Внимание: на крыше сосульки!» Цель: сформировать элементарные правила безопасного поведения в окружающем мире.

Ситуации (общение) на темы:

- «Какими красками Хрюша рисовал зиму?»

- «Как синичка подружилась со снежинкой»

- «Почему зайчонок заболел?»

- «Как зверюшки зимой шубками хвалились».

Сюжетно-ролевые игры:

«Покатаем кукол с горки»

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

«Оденем кукол на прогулку», «Разденем после зимней прогулки».

Цель: закрепить названия зимней одежды, Уточнить, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Деревья на нашем участке зимой», «Как зайчик от лисы прятался», «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

Аппликация: «Укрась рукавичку», «Снежинка»,

Лепка: «Покормим птичек», «Снежные комочки: большие и маленькие», «Снеговик».

5. Физическое развитие.

Подвижные игры: «Попади в цель», «Снежинка волшебная замри!», «Лошадки бегут по снегу».

Литература для чтения детям.

Русские народные сказки:

«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Рукавичка».

Стихи: Я. Аким «Первый снег»

И. Суриков «Зима»

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»

Рассказ: Н. Калинина «Про снежный колобок».

Литература.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -ТЦ Воронеж, ТЦ «Учитель», 2001.-392с.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-ая младшая группа. Интегрированный подход. - М. : Изд-во СКРИПТОРИЙ, 2017.-224с.

3. Гербова В. В. Методические рекомендации к наглядно- дидактическому пособию «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет. – М. : Мозаика- синтез, 2008.-11С. –(Картина «Вот это снеговик»).

4. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты/ Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : Сфера, 2005.

Интернет- ресурсы.

Фотоотчет о проекте

Наблюдение за трудом дворника и сбиванием сосулек с крыши (из окна):

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет
Фото «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Опыты со снегом и льдом:

Проект  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Проект Зимушка зима в гости к нам пришла для детей лет Воспитатель Корюкина М Фото №2 МАДОУ детский сад Ромашка год Фото №3 Тип проекта познавательно исследовательский

Рассматривание картин:

Фото №4 Участники дети второй

Дидактическая игра "Назови, чем похожи и чем отличаются снеговики".

Фото №5 Младшая группа младшей группы воспитатель родители
Публикации по теме:

Видео и сценарий досугового развлечения для детей подготовительного возраста «Как Зимушка-зима пришла в гости к ребятам» "Как ЗИМУШКА-ЗИМА пришла в гости к ребятам"- досуговое развлечение для детей подготовительного возраста в детском саду. Задачи: воспитывать.

Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Фотоотчет «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель мероприятия :получить положительные эмоции. ЗАДАЧИ:*повторить признаки зимы, *продолжать развивать ловкость, смелость, воображение,.

Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима»Оформление группы «К нам пришла раскрасавица зимушка-зима» Наступила зимушка- зима. Вот выпал первый снег и зима уже вступила в свои права и всю землю укрыла белым покрывалом. Хорошо зимой- это.

Конспект проекта «Осень в гости к нам пришла» для детей 1.6–2 лет Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Осень». Задачи: Знакомить детей с доступными осенними.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группыСценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «В гости к нам пришла сама Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группы: Цель: способствовать созданию.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Фотоотчет «В гости пришла зимушка-зима!»Фотоотчет «В гости пришла зимушка-зима!» Мороз и солнце – день чудесный ". Это можно сказать именно про этот прекрасный день, когда мы с детьми вышли на прогулку! Сначала мы разглядели.

Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей средствами разных видов художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:00
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Корюкина Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД