Рогожина Татьяна
Проект «Зимушка –зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации:3 недели
Актуальность проекта:
У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней природы: о свойствах снега,об изменчивости погоды,о поведении птиц и животных.
Публикация «Проект „Зимушка –зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Участие детей в проекте может максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, наблюдательную деятельность. Ведь в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить речь, наблюдательность за природой.
Задачи проекта:
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в селе,в городе,в лесу и о безопасном поведении зимой.
Знакомство детей с зимним пейзажем, рассказать детям о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Научиться наблюдать за красотой зимней природы.
Вызвать желание играть на улице в зимние игр, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, к птицам, а также уважение к чужому труду.
Научить детей отражать полученные знания в разговоре и в других видах деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Социально- коммуникативное развитие.
Беседа «Кто живёт в лесу» «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге».
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Пословицы, поговорки, потешки, загадки.
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Прослушивание аудиозаписи сказок «Морозко», «Снегурочка»
Разучивание стихотворений: «Белый снег, пушистый в воздухе кружится».
Познавательное развитие.
Беседы о зиме. Д / и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,
Составление альбома «Времена года».
Просмотр презентации: «Зимующие птицы».
Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Наблюдение за явлениями природы, характерными, для зимы: иней, снег, гололед, метель, а также рассматривание следов на снегу.
Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки», «Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование: техникой «набрызги» «Зимний пейзаж», методом тычка «Елка».
Аппликация:из ватных дисков «Зайчик», «Елочка», коллективная работа «Елка», «Новогодняя открытка».
Лепка: «Снеговик», пластилинография «Варежка»
Конструирование: «Снеговик», «Снежинка»
Физическое развитие.
Подвижные игры
«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком»
Утренняя гимнастика
«Новогодние игрушки», «Заяц».
Дыхательная гимнастика: «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик».
Гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ветер северный подул».
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».
2. Консультация «Одеваем детей по сезону», «Как уберечь ребенка от травм»(профилактика детского травматизма).
3. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Заключительный: подведение итогов.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»
Вывод:
Дети имеют полное представление о зиме и ее признаках. На занятиях дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов, и благодаря этому овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима». Дети имеют представление о природе родного края зимой. Ознакомились с правилами безопасного поведения на улице в зимний период.